Постановление №05-21/425-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/425... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/425-17 об административном правонарушении

 

«08» ноября 2017 года                                                                                г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/425-17, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление «…» с жалобой на действия ГУП МО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/425-17 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению «…» установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения на территории Московской области, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/425-16 об административном правонарушении, «…» 29.08.2017 в ГУП МО «Мособлгаз»
подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: «…», к сетям газоснабжения.

Рассмотрев представленные ГУП МО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что газопровод низкого давления, проложенный в
д. Шилово, являющийся ближайшим возможным источником газоснабжения жилого дома заявителя и принадлежащий ГУП МО «Мособлгаз» на праве хозяйственного ведения, входит в состав газораспределительной сети, газ в которую поступает из газораспределительной станции (далее – ГРС) «Бронницы».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.

Понятие ГРС и функциональное назначение этого объекта определяется рядом нормативных актов, к числу которых относятся:

– СП 36.13330.2012 «Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85»;

– СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002»;

– ГОСТ Р 53865-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения»;

– СТО Газпром 2-3.5-454-2010 «Правила эксплуатации магистральных газопроводов»;

– ВРД ОАО «Газпром» 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов».

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Этот вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 0. Общие положения», в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС «Бронницы», не принадлежит ГУП МО «Мособлгаз», а эксплуатируется ООО «Газпром трансгаз Москва».

ООО «Газпром трансгаз Москва» письмами от 26.06.2017 № 01/10968, от 19.07.2017 № 01/12691 направило в адрес ГУП МО «Мособлгаз» перечни ГРС, загрузка которых достигает проектных величин.

ГРС «Бронницы» входит в перечень ГРС, загрузка которых достигает проектных величин.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 83 Правил подключения технические условия являются существенными условиями договора о подключении, т. е. являются неотъемлемой его частью.

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям, выходящим из ГРС «Бронницы», загрузка которых достигает проектных величин, приведет к нарушению устойчивого газоснабжения существующих потребителей.

В связи с изложенным техническая возможность подключения жилого дома, принадлежащего «…» и расположенного по адресу: «…», к сетям газораспределения, газ в которые поступает из ГРС «Бронницы», отсутствует.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/425-17 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, (доб. 050-238)

Связанные организации

Связанные организации не указаны