Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/43-14 от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 43-14.pdf (105.82 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-21/43-14

 

04 июня 2014 года                                                                                                     Москва

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее по тексту – Московское областное УФАС России) Алексей Анатольевич Азаренко, в присутствии представителя (защитника) генерального директора 

ООО «Калиновское» <………>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 апреля 2014 года вынесенное исполняющим обязанности Серпуховского городского прокурора Московской области советником юстиции Кукушкиным В.А. и материалы дела №05-21/43-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Калиновское» Овчинникова Андрея Олеговича (<………>) за совершение административного правонарушения, выразившееся в нераскрытии информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

08.04.2014 в 14.15 час. по адресу: <………> в ходе прокурорской проверки, проведенной по заданию прокуратуры Московской области от 24.08.2013 №7/2-2469-2013/57184 (вх. №25-528в-2013 от 22.08.2013) в деятельности ООО «Калиновское», выявлены нарушения законодательства о стандарте раскрытия информации.

Согласно ст.ст. 3, 4 Федерального закона 17.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее - Закон №147-ФЗ) услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона №147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

В п. 3(2) Стандарта раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (далее - Стандарт) предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

ООО «Калиновское» осуществляет усдуги по передаче электрической энергии, в связи с чем относится к субъекту розничных рынков электрической энергии, являющемуся субъектом естественных монополий и должно раскрывать информацию в соответствии со Стандартом.

На официальном интернет - сайте ООО «Калиновское» по адресу: http://www. kalinovskoe.ru/ в нарушение Стандарта отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию:

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях на 2014 год, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования на 2014 год, чем нарушен абз. 9 подп. «б» п. 11 Стандарта;

-   о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2013 и 2014 г.г., чем нарушен абз. 10 подп. «б» п. 11 Стандарта;

-  о мероприятиях по устранению отключений, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства за 2010, 2011, 2012, 2013 год, чем нарушен абз. 14 подп. «б» п. 11 Стандарта;

-   о сводных данных об аварийных отключениях за январь, февраль, март 2014 года по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению, чем нарушен абз. 14 подп. «б» п. 11 Стандарта. Фактически в 1 квартале 2014 года имело место 5 отключений объектов электросетевого хозяйства ООО «Калиновское».

-   о сроках и плате по каждому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, чем нарушен абз.
3 подп. «в» п. 11 Стандарта;

-   типовая форма договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, чем нарушен подп. «д» п. 11 Стандарта;

-   о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, чем нарушен подп. «е (1)» п. 11 Стандарта;

-     о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов), о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок, чем нарушен подп. «з» п. 11 Стандарта;

-     о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, чем нарушен подп. «и» п. 11 Стандарта;

-     о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации, чем нарушен подп. «л» п. 11 Стандарта.

На вышеуказанном интернет-сайте отсутствует созданный «Личный кабинет», в связи с чем у заявителя не имеется возможности использования личного кабинета и получения информации от ООО «Калиновское» предусмотренной подп. «е (2)» п. 11 Стандарта («об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении»), чем нарушен п. 11(5) Стандарта.

На вышеуказанном интернет-сайте в файле подраздела «Раскрытие информации. Обязательное раскрытие информации» раздела «О компании» указано, что ООО «Калиновское» выполнены работы по капитальному ремонту в 2013 году на общую сумму 1627000,4 руб. Однако, фактически затраты на капитальный ремонт ООО «Калиновское» в 2013 году составили 1753979,44 руб.

Организацию раскрытия информации на интернет - сайте в соответствии со Стандартом осуществляет генеральный директор
ООО «Калиновское» <………>

Результаты проверки зафиксированы в Акте осмотра сайта сети Интернет от 08.04.2014, составленном помощником Серпуховского городского прокурора <………>

В ходе проведения проверки установлено, что должностным лицом – генеральным директором ООО «Калиновское» <………> допущены нарушения стандартов раскрытия информации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица генерального директора ООО «Калиновское» <………>, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица генерального директора ООО «Калиновское» <………>, является наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка <………>, 22.03.2000 года рождения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у
ООО «Калиновское» имелась возможность раскрытия информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.

Вышеуказанные нарушения являются основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Калиновское» <………> к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ «Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии».

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Генеральный директор ООО «Калиновское» <………> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрении дела №05-21/43-14 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

 На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Калиновское» <………> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя: 

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по центральному федеральному округу г. Москва;

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119-ФЗ
«Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                               А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны