Постановление №05-21/439-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/439... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/439-17 об административном правонарушении

 

 

 

 

«22» ноября 2017 года                                                                                         г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/439-17, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление Ромашкина В.В. (вх. от 28.09.2017 № 15844-ЭП/17) с жалобой на действия
ГУП МО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/439-17 по признакам нарушения Правил подключения. Ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Ромашкина В.В. установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/439-17 об административном правонарушении, Ромашкиным В.В. в адрес ГУП МО «Мособлгаз» 27.06.2017 подана заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г/п. Хотьково,
дер. Подушкино, д. 47
, к сетям газоснабжения.

Рассмотрев представленные ГУП МО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что по результатам рассмотрения указанной заявки ГУП МО «Мособлгаз» подготовлен и направлен в адрес Ромашкина В.В. проект договора о подключении № 01/2270-К1397-17.

Мероприятия по подключению до границ земельного участка Ромашкина В.В. в проекте договора определены ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии со схемой газоснабжения негазифицированной жилой застройки д. Подушкино Московской области и предусматривающей газификацию всей этой застройки, в том числе жилого дома Ромашкина В.В.

Согласно указанной схеме газоснабжения определены источник газификации жилого дома – газопровод высокого давления D = 219 мм, проложенный к д. Подушкино, принадлежащий ГУП МО «Мособлгаз» на праве хозяйственного ведения, а также мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусматривающие проектирование и строительство распределительных газопроводов ориентировочной протяженностью 188 м, газопровода-ввода ориентировочной протяженностью 2 м и строительство газорегуляторного пункта.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Так, требования о необходимости отображения схем газоснабжения муниципальных образований на схемах территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения и генеральном плане городского округа установлены статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

В силу пункта 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

Размер платы за технологическое присоединение в указанном проекте договора рассчитан в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, на основании Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 № 249-р, исходя из указанного состава мероприятий по подключению жилого дома заявителя к сетям газораспределения.

В соответствии с пунктом 4.1 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее – Свод правил), проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Пунктом 4.2 названного Свода правил предусмотрено, что выбор схем газораспределения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений (сельских и городских) и городских округов, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций и др.). Газораспределительная система должна обеспечивать подачу потребителям требуемых параметров газа и в необходимом объеме. Выбор той или иной схемы сетей газораспределения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности.

В соответствии с пунктом 3.4 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т. д.). Выбор той или иной газораспределительной системы в проекте должен быть технико-экономически обоснован.

Таким образом, состав мероприятий, необходимых для подключения жилого дома Ромашкина В.В. к сетям газораспределения, определен
ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно представленным ГУП МО «Мособлгаз» материалам и сведениям, Ромашкин В.В. указанный проект договора не подписал и попросил его аннулировать в виду высокой стоимости присоединения.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/439-17 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, доб. 050-238

Связанные организации

Связанные организации не указаны