Постановление №05-21/45-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/45-16

 

«25»марта 2016 года                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол № 05-21/45-16 об административном правонарушении от 24 марта 2016 года и материалы дела № 05-21/45-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора
АО «Химкинская электросеть» <………..>

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 05-21/45-16 об административном правонарушении является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/47-15 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
АО «Химкинская электросеть» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, выразившегося в ущемлении интересов абонентов электрической энергии: ООО «ЛАРС», индивидуального предпринимателя <………..>, а так же гарантирующего поставщика на территории Московской области –
ПАО «Мосэнергосбыт», путем необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства абонентов по адресу: Московская область, г. Химки,
ул. Железнодорожная, вблизи дома 21.

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <………..> (далее –
ИП <………..>) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства в части необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта, расположенного по адресу: <………..>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Химкинская электросеть» возбуждено дело № 05-15/47-15 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части прекращения поставки электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки,
ул. Железнодорожная, вблизи д. 21.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела
№ 05-15/47-15 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

АО «Химкинская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Председателем Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области (распоряжение № 457
от 11.12.2014).

АО «Химкинская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области от 29.08.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055009337338.
В соответствии с Уставом АО «Химкинская электросеть» место нахождения Общества: 141400, Московская область, г. Химки, Юбилейный проспект, д. 77.

В соответствии с п. 2.2 Устава Общества основным видом деятельности АО «Химкинская электросеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861«Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Химкинская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25.12.2012 № 164-Р АО «Химкинская электросеть» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2013-2014 годы.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что АО «Химкинская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей на территории Московской области.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела
№ 05-15/47-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ИП <………..> на праве собственности принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: Московская область, г. Химки,ул. Железнодорожная, вблизи дома 21, (далее – здание МФЦ) на основании свидетельства о государственной регистрации права № 50-АЕ 289834 от 11.06.2013.

Технологическое присоединение здания МФЦ было осуществлено по договору об осуществлении технологического присоединения
№ 555/2013-Ю от 26.12.2013, заключенного между АО «Химкинская электросеть» и ООО «ЛАРС». Неотъемлемой частью договора являются технические условия № 276-Ю от 26.12.2013, выданные для энергоснабжения многофункционального торгового центра, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки,
ул. Железнодорожная, вблизи дома 21. На момент заключения указанного договора ООО «ЛАРС» являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером: 50:10:010209:31, расположенного под зданием МФЦ, на основании договора аренда земельного участка № ЮА-93 от 11.08.2010, заключенного между Администрацией городского округа Химки Московской области и ООО «ЛАРС».

ООО «ЛАРС» уступило права по договору аренды земельного участка№ ЮА-93 от 11.08.2010 <………..> на основании соглашения об уступке прав по договору аренды земельного участка № ЮА-93 от 11.08.2010 б/н от 20.10.2011.

<………..> уступил права по договору аренды земельного участка
№ ЮА-93 от 11.08.2010 ИП <………..> на основании соглашения об уступке прав по договору аренды земельного участка
№ ЮА-93 от 11.08.2010б/н от 05.06.2013.

АО «Химкинская электросеть» 18.08.2014 ввело полное ограничение режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства здания МФЦ.

Согласно письменным пояснениям АО «Химкинская электросеть» Общество произвело полное ограничение режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства здания МФЦ на основании письма Администрации городского округа Химки Московской области об обесточивании здания МФЦ в целях соблюдения техники безопасности при проведении работ по сносу здания МФЦ на основании решения Химкинского городского суда Московской области по делу
№ 2-5927/2013.

Указанным решением Химкинский городской суд Московской области по иску Администрации городского округа Химки Московской области решил расторгнуть договор аренды земельного участка № ЮА-93 от 11.08.2010, обязать ИП Подгородецкого В.А. возвратить земельный участок с кадастровым номером: 50:10:010209:31.

ИП <………..> на основании исполнительного листа, выданного Химкинским городским судом Московской области по делу
№ 2-5927/2013 29.11.2013, обязан возвратить земельный участок с кадастровым номером: 50:10:010209:31.

Вместе с тем, правовые основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии отсутствовали.

Доводы АО «Химкинская электросеть» со ссылкой на п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» о смене собственника энергопринимающих устройств Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела
№ 05-15/47-15 сочла не соответствующими действующему законодательству и сведениям, представленным сторонами при рассмотрении дела.

П. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», содержит исчерпывающий перечень обстоятельств для введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно п. 1 ст. 272 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении права пользования земельным участком, предоставленного собственнику находящегося на этом участке недвижимого имущества, права на недвижимость, оставленную ее собственником на земельном участке, определяются в соответствии с соглашением между собственником участка и собственником соответствующего недвижимого имущества.

Согласно п. 3 ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сносить соответствующие здания и сооружения, постольку, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, на момент отключения здания МФЦ от энергоснабжения 18.08.2014 ИП Подгородецкий В.А. являлся собственником здания МФЦ.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Химкинская электросеть», Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/47-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что на дату рассмотрения 19.05.2015 АО «Химкинская электросеть» нарушение устранено, энергоснабжение объекта, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Железнодорожная, вблизи д. 21, восстановлено.

На основании изложенного, АО «Химкинская электросеть» нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, выразившегося в ущемлении интересов абонентов электрической энергии: ООО «ЛАРС», индивидуального предпринимателя Подгородецкого В.А., а так же гарантирующего поставщика на территории Московской области – ПАО «Мосэнергосбыт», путем необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства абонентов по адресу: Московская область, г. Химки,
ул. Железнодорожная, вблизи дома 21.

Данное правонарушение совершено АО «Химкинская электросеть» в период с 18.08.2014 по 19.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, г. Химки, ул. Железнодорожная, вблизи д. 21.

Согласно распоряжению № 387 Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области от 30.08.2010 о подтверждении полномочий генерального директора АО «Химкинская электросеть» генеральным директором
АО «Химкинская электросеть» с 30.08.2010 является <………..>.

Согласно п. 18.1 Устава АО «Хикинская электросеть», утвержденного Председателем Комитета по управлению имуществом Химкинского района от 01 июля 2005 года руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором.

Согласно п. 2.1 Трудового договора от 30.08.2010 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, действует на основе единоначалия и несет полную ответственность за деятельность предприятия.

Следовательно, должностным лицом АО «Химкинская электросеть», ответственным за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, выразившегося в ущемлении интересов абонентов электрической энергии: ООО «ЛАРС», индивидуального предпринимателя <………..>, а так же гарантирующего поставщика на территории Московской области – ПАО «Мосэнергосбыт», путем необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства абонентов по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Железнодорожная, вблизи дома 21, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор
АО «Химкинская электросеть» <………..>.

Факт совершения административного правонарушения
генеральным директором АО «Химкинская электросеть» <………..> подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/45-16 об административном правонарушении от 24 марта 2016 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Срок давности привлечения генерального директора
АО «Химкинская электросеть» <………..> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 05-21/45-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора
АО «Химкинская электросеть» <………..> не выявлено обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора АО «Химкинская электросеть» <………..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416033000000413647

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 250-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны