Постановление №05-21/47-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/47-16

 

«11» мая 2016 года                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/47-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Красногорская электрическая сеть» ИНН – 5024037961, ОГРН – 1025002869693, КПП – 502401001, дата регистрации юридического лица – 30.06.1999, место нахождения – 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/47-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого ОАО «Красногорская электрическая сеть» (далее – ОАО «КЭС») признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО «ИнвеСТ-АРТ» (место нахождения: 143406, Московская область,
г. Красногорск, ул. 50 лет Октября, д. 12) по вопросу нарушения
ОАО «КЭС» антимонопольного законодательства в части начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении ОАО «КЭС» возбуждено дело
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке (реализации) электрической энергии в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, выразившегося в ущемлении интересов
ООО «ИнвеСТ-АРТ», путем начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ОАО «КЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол № 12 от 10.06.2009).

ОАО «КЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 21.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025002869693.

В соответствии с Уставом ОАО «КЭС» место нахождения Общества: 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1.

В соответствии с распоряжением Минэнерго Московской области от 30.01.2015 № 05-Р «Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков Московской области» ОАО «КЭС» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Красногорского муниципального района.

Согласно документам, материалам и сведениям 20.05.2009 между
ООО «ИнвеСТ-АРТ» и ОАО «КЭС» заключен договор энергоснабжения
№ 1009, по которому ОАО «КЭС» обязуется поставлять (продавать)
ООО «ИнвеСТ-АРТ» электрическую энергию (мощность), а
ООО «ИнвеСТ-АРТ» обязуется оплачивать принятую электроэнергию (мощность).

В соответствии с представленными в материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства сведениями
ООО «ИнвеСТ-АРТ» относится к группе потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт,
что подтверждается актом № 577-039 от 24.04.2009 по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок.

На основании п. 80, 83 и 98 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), гарантирующий поставщик обязан направлять потребителям (покупателям) счета на оплату электрической энергии (мощности).

Таким образом, ООО «ИнвеСТ-АРТ» должно производить оплату потребленной электрической энергии за расчетный период на основании счетов, выставленных (направленных) ОАО «КЭС».

В соответствии с п. 86 Основных положений предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее - предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по третьей ценовой категории - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении.

В соответствии с п. 97 Основных положений в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее
670 кВт, с 1 июля 2013 г. ценовая категория определяется без возможности выбора и применения в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт первой и второй ценовых категорий в соответствии со следующими требованиями.

Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) и имеют право выбрать третью, четвертую, пятую или шестую ценовые категории.

Согласно представленным в материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства сведениям
ООО «ИнвеСТ-АРТ» 17.06.2009 на границе балансовой принадлежности установило приборы учета электрической энергии, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии.

Письмом от 30.07.2013 ООО «ИнвеСТ-АРТ» уведомило ОАО «КЭС»
(вх. от 07.08.2013 № ЕЭС-340) о выборе третьей ценовой категории с 01.08.2013.

Таким образом, на основании п. 86 Основных положений, с 01.08.2013 расчеты с ООО «ИнвеСТ-АРТ» ОАО «КЭС» должны производиться с применением предельного уровня нерегулируемой цены для третьей ценовой категории.

Согласно документам, материалам и сведениям, представленным в материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КЭС» при расчетах с ООО «ИнвеСТ-АРТ» за поставленную электрическую энергию в период с августа 2013 г. по февраль 2014 г. применяло первую ценовую категорию.

Таким образом, ОАО «КЭС», производя расчеты с ООО «ИнвеСТ-АРТ» в период с августа 2013 г. по февраль 2014 г. с применением предельного уровня нерегулируемой цены для первой ценовой категории, нарушило п. 86 Основных положений.

В соответствии с п. 88 Основных положений средневзвешенные нерегулируемые цены электрической энергии (мощности) за предыдущие расчетные периоды изменению и перерасчету не подлежат.

Согласно письму Комитета по ценам и тарифам Московской области (исх. 17.02.2015 № 29 исх-485/11), содержащемуся в материалах дела
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства,
ОАО «КЭС» необоснованно завысило стоимость поставленной электрической энергии.

На основании изложенного, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ОАО «КЭС» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке (реализации) электрической энергии в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, выразившегося в ущемлении интересов ООО «ИнвеСТ-АРТ», путем начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Данное правонарушение совершено ОАО «КЭС» в период с августа 2013 по февраль 2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель (защитник) ОАО «КЭС» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/47-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «КЭС» подтверждается протоколом по делу № 05-21/47-16 об административном правонарушении от 25 марта 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «КЭС» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 650 000 (шестисот пятидесяти тысячам) рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее  обстоятельство, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Красногорская электрическая сеть» (ИНН – 5024037961, ОГРН – 1025002869693, КПП – 502401001, дата регистрации юридического лица – 30.06.1999, место нахождения – 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416051100000444568

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны