Постановление №05-21/55-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 05-21/55-16 об ад... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05-21/55-16 об административном правонарушении

 

«21» апреля 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, рассмотрев протокол
№ 05-21/55-16 об административном правонарушении от 04 апреля 2016 года и материалы дела № 05-21/55-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «ЦентрПоставка» <…………> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/55-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
ООО «ЦентрПоставка» признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

Основанием для возбуждения дела № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России (вх. от 03.04.2015 № 05/АА/4252).

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

При этом подача заявок и ценовых предложений
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

АО «МРО «ТЕХИНКОМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного годовым общим собранием акционеров Протокол № 50 от 15.06.2015.

АО «МРО «ТЕХИНКОМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037739029580 Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве.

В соответствии с Уставом АО «МРО «ТЕХИНКОМ», место нахождения Общества: 125362, г. Москва, ул. Свободы, д. 8/4, стр. 1.

Основным видом деятельности АО «МРО «ТЕХИНКОМ» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

ООО «ЦентрПоставка» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников Протокол № 3 от 28.08.2009.

ООО «ЦентрПоставка» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1087746485485 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «ЦентрПоставка», место нахождения Общества: 123290, г. Москва, Магистральная 2-я, д. 18, стр. 8.

Основным видом деятельности ООО «ЦентрПоставка» является оптовая торговля автотранспортными средствами.

Таким образом, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» осуществляют деятельность на рынке торговли автотранспортными средствами и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области (место нахождения: 143407, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1) 12.09.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0148200005414000749.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку автомобильной техники (специальный легковой автомобиль малого класса) - "Безопасность Подмосковья" для нужд управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

Аукцион состоялся 09.10.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 53 139 333,33 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 52 873 636,66 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 53 139 333,32 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 52 873 636,66 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области 12.09.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером
№ 0148200005414000751.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку автомобильной техники (специальный легковой автомобиль малого класса) - "Безопасность Подмосковья" для нужд управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

Аукцион состоялся 09.10.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка».

НМЦ составила 115 138 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 114 562 310,00 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 115 137 999,99 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 114 562 310,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба» (место нахождения: 140014, Московская область, Люберецкий район,
г. Люберцы, Хлебозаводской проезд, д. 1) 16.07.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0348200080414000178.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку патрульных автомобилей.

Аукцион состоялся 01.08.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 1 331 400,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 1 324 743,00 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 1 331 398,00 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 1 324 743,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба» 20.08.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0348200080414000222.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку вспомогательной техники.

Аукцион состоялся 15.09.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка».

НМЦ составила 7 499 389,95 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в размере 7 461 893,00 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «ЦентрПоставка» в размере 7 461 893,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «МРО «ТЕХИНКОМ» по цене 7 461 893,00 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 83.137.217.62, контракты также были заключены с IP-адреса 83.137.217.62.

 

Аукцион № 0148200005414000749

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

83.137.217.62

83.137.217.62

83.137.217.62

ООО «ЦентрПоставка»

83.137.217.62

83.137.217.62

---

Аукцион № 0148200005414000751

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

83.137.217.62

83.137.217.62

83.137.217.62

ООО «ЦентрПоставка»

83.137.217.62

83.137.217.62

---

Аукцион № 0348200080414000178

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

83.137.217.62

83.137.217.62

83.137.217.62

ООО «ЦентрПоставка»

83.137.217.62

83.137.217.62

---

Аукцион № 0348200080414000222

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

83.137.217.62

83.137.217.62

83.137.217.62

ООО «ЦентрПоставка»

83.137.217.62

83.137.217.62

---

 

 

В результате анализа IP-адреса 83.137.217.62 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ЗАО «НэтЛайн».

Согласно представленной ЗАО «НэтЛайн» информации (вх. от 26.08.2015 № 11950), IP-адрес 83.137.217.62 в период с 16.02.2004 по настоящее время выделен ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» по договору на предоставление услуг связи от 16.002.2004 № 3981. Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, ул. Расплетина, д. 5, стр. 1.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «ЦентрПоставка»  названный оператор связи не заключал.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 08.09.2015 № 12596) установлено, что между
ОАО «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения» (Арендодатель) и ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» (Арендатор) заключены договоры аренды нежилого помещения от 01.09.2013 № 87035 и от 01.08.2014 № 87135.

На основании указанных договоров, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: 123060, г. Москва, ул. Расплетина, д. 5, стр. 1.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 08.09.2015 № 12525) установлено, что между
ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» (Арендодатель) и ООО «ЦентрПоставка» «Арендатор» заключен договор аренды помещений из 2-х комнат от 01.12.2013 № ДА/1-14.

Предметом данного договора является передача Арендодателем во временное владение и пользование Арендатору комнат, расположенных в здании по адресу: 123290, г. Москва, ул. Магистральная 2-я, д. 18, стр. 8.

В своих пояснениях (вх. от 08.09.2015 № 12595)
ООО «ЦентрПоставка» сообщило, что в период с 01.07.2014 по 30.10.2014, находясь по месту своей регистрации по адресу: г. Москва,
2-я Магистральная, д. 18, стр. 8, осуществляло выход в сеть интернет при проведении электронных аукционов с предоставленного ей арендодателем IP-адреса № 83.137.217.62.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того что, действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую
АО «МРО «ТЕХИНКОМ». Использование ООО «ЦентрПоставка» выделенной сети АО «МРО «ТЕХИНКОМ» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348200080414000222

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

Заявка 1часть.doc

Осипов2

viktoria

ООО «ЦентрПоставка»

1 часть ЗАЯВКИ.doc

Осипов2

viktoria

 

Аукцион № 0348200080414000178

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

Заявка 1часть Хантер.doc

Осипов2

viktoria

ООО «ЦентрПоставка»

Заявка 1часть Хантер(1).doc

Осипов2

viktoria

выписка июнь 2014 ЦП.doc

Осипов2

viktoria

 

Аукцион № 0148200005414000751

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

Изменение № 4 ГОСТ Р 50574.doc

Осипов2

Осипов2

II Часть заявки 2(1).doc

Осипов2

Осипов2

1 Часть Приоры.doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

ООО «ЦентрПоставка»

Изменение № 4 ГОСТ Р 50574.doc

Осипов2

Осипов2

I Часть (1).doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

 

Аукцион № 0148200005414000749

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «МРО «ТЕХИНКОМ»

II Часть заявки 2.doc

Осипов2

Осипов2

1 Часть ГрантаКонечный.doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

ООО «ЦентрПоставка»

Изменение № 4 ГОСТ Р 50574.doc

Осипов2

Осипов2

I Часть.doc

Министерство внутренних дел, ASUS

Осипов2

 

 

На основании изложенного, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

Таким образом, представленные пояснения
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» не опровергают собранных по делу № 05-15/117-15 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств, не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует о том, что
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» смогли договориться о своем поведении при участии в аукционах №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» поступило заявление (вх. от 12.11.2015
№ 16169) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении АО «МРО «ТЕХИНКОМ» сообщает, что по инициативе АО «МРО «Техинком» в июле 2014 года между
АО «МРО «Техинком» и ООО «ЦентрПоставка» было заключено устное соглашение, целью которого являлось совместное участие в следующих электронных аукционах, проведенных на электронной площадке roseltorg.ru: №0148200005414000749 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0148200005414000751 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0348200080414000178 (дата проведения аукциона - 01.08.2014), №0348200080414000222 (дата проведения аукциона - 15.09.2014).

Подготовка и подача заявок для участия в указанных аукционах происходило в офисе ООО «ЦентрПоставка» с использованием одного и того же IР-адреса: 83.137.217.62.

По условиям устного соглашения, АО «МРО «Техинком» и
ООО «ЦентрПоставка» участвуя в аукционах, в случае отсутствия других юридических лиц, должны были не совершать действий, препятствующих выигрышу интересующего одного из указанных лиц аукциона.

Последствием заключенного АО «МРО «Техинком» и
ООО «ЦентрПоставка» соглашения явилось поддержание цены на вышеуказанных аукционах.

Также, в своем заявлении ООО «ЦентрПоставка» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» представило копию уведомления (исх. от 10.11.2015 № 1011-2359/15), направленного в адрес
ООО «ЦентрПоставка» в котором, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «ЦентрПоставка».

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ЦентрПоставка» поступило заявление (вх. от 13.11.2015 № 16192) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении ООО «Центрпоставка» сообщает, что по инициативе АО «МРО «ТЕХНИКОМ» в июле 2014 года между АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» было заключено устное соглашение, целью которого являлось совместное участие в следующих электронных аукционах, проведенных на электронной площадке roseltorg.ru: №0148200005414000749 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0148200005414000751 (дата проведения аукциона - 09.10.2014), №0348200080414000178 (дата проведения аукциона - 01.08.2014), №0348200080414000222 (дата проведения аукциона - 15.09.2014).

Подготовка и подача заявок для участия в указанных аукционах происходило в офисе ООО «ЦентрПоставка».

По условиям устного соглашения, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» участвуя в аукционах, в случае отсутствия других юридических лиц, должны были не совершать действий, препятствующих выигрышу интересующего одного из указанных лиц аукциона.

Последствием заключенного АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» соглашения явилось поддержание цены на вышеуказанных аукционах.

Также, в своем заявлении АО «МРО «ТЕХИНКОМ» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», и руководствовалось нормами ГК РФ.

Кроме того, ООО «ЦентрПоставка» представило копию уведомления (исх. от 11.11.2015 № 330/ЦП-2015), направленного в адрес
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» в котором, ООО «ЦентрПоставка уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с АО «МРО «ТЕХИНКОМ».

Изложенные в заявлениях АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и
ООО «ЦентрПоставка» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, дополнительно свидетельствуют о наличии заключенного соглашения в отношении аукционов №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222 со снижением в 0,5% - 1 % от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений ст.ст. 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (ст.ст. 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» установлен факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения АО «МРО «ТЕХИНКОМ» смогло заключить государственный контракт на сумму 176 222 582 рублей 60 копеек.

Ущерб от реализации картельного соглашения между
АО «МРО «ТЕХИНКОМ» и ООО «ЦентрПоставка» Комиссией не установлен, в том числе, не установлено получение дохода
ООО «ЦентрПоставка».

На основании изложенного, ООО «ЦентрПоставка» нарушило п. 2
ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222.

Данное нарушение совершено ООО «ЦентрПоставка» в период с 01.08.2014 по 13.11.2015.

Место совершения правонарушения: г. Москва, ул. Расплетина,
д. 5, стр. 1.

Согласно п. 8.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «ЦентрПоставка», утвержденного внеочередным общим собранием участников Протоколом № 3 от 28.08.2009 единоличным исполнительным орагном общества является Генеральный директор.

Согласно Протоколу № 5 от 04.03.2013 внеочередного общего собрания участников полномочия генерального директора
ООО «ЦентрПоставка» <…………> продлены на 5 лет с 05.03.2013 по 05.03.2018.

Следовательно, должностным лицом ООО «ЦентрПоставка», ответственным за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005414000749, 0148200005414000751, 0348200080414000178, 0348200080414000222, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор ООО «ЦентрПоставка» <…………>.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Факт совершения административного правонарушения
генеральным директором ООО «ЦентрПоставка» <…………> подтверждается протоколом по делу № 05-21/55-16 об административном правонарушении от 04 апреля 2016 года, а также другими материалами дела.

Генеральный директор ООО «ЦентрПоставка» <…………> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального ООО «ЦентрПоставка» <…………> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416042400000433327

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                   А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.З. Новрузов

(499) 755-23-23 доб. 050-237

Связанные организации

Связанные организации не указаны