Постановление б/н Постановления по делам № 05-21/67-14, 05-21/68-14 от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 67-14.pdf (120.64 Кб)
 68-14.pdf (121.87 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-21/67-14

 

«02» октября 2014 года                                                                        г. Москва

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, в присутствии представителя  ООО «Мега-Мечта» <………………………..>, рассмотрев протокол № 05-21/67-14 об административном правонарушении от 18 сентября 2014 г. и материалы дела № 05-21/67-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Мега-Мечта» <………………………..> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступили  обращения <………………………..> и <………………………..> с жалобой на действия Общества с ограниченной ответственностью «Мега-мечта» (далее по тексту - ООО «Мега-мечта») в части уклонения от заключения договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Мега-мечта» признаков нарушения п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07. 2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах территории, охваченной присоединенной  сетью ООО «Мега-мечта», путем уклонения от заключения договоров об оказании услуг водоснабжения и водоотведения Московским областным УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Мега-мечта» выдано Предупреждение № 05-10/33-13 о прекращении указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.       

В соответствии с Предупреждением № 05-10/33-13 о прекращении действий (бездействия) ООО «Мега-мечта»  надлежало  направить в адрес <………………………..> договоры об оказании услуг водоснабжения и водоотведения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Предупреждение № 05-10/33-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок ООО «Мега-мечта» не выполнено.

В соответствии с п. 8 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/94-13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах присоединенных сетей водоснабжения и водоотведения
ООО «Мега-мечта», выразившегося в ущемлении интересов <………………………..> путем уклонения от заключения договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению. 

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ООО «Мега-мечта» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Общим собранием участников в соответствии с Протоколом № 11 от 17 сентября 2009 г.

ООО «Мега-мечта» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Дмитров Московской области 26 ноября 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045001633907.

В соответствии с Уставом ООО «Мега-мечта» место нахождения Общества: <………………………..>.

Согласно п. 2.2 Устава основными видами деятельности ООО «Мега-мечта» являются:

- оказание услуг по водоснабжению, водоотведению;

- оказание услуг по электроснабжению;

- управление недвижимым имуществом.

         Согласно материалам дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, 01 ноября 2012 года между ЗАО «Управляющая компания «Основа» Д.У.ЗПИФ рентный «Коммунальный» под управлением ЗАО «Управляющая компания «Основа» и
ООО «Мега-мечта» заключен договор аренды недвижимости
№ 25/12-АРД-К.

         В соответствии с договором аренды недвижимости
№ 25/12-АРД-К от 01 ноября 2012 года, ЗАО «Управляющая компания «Основа» Д.У. ЗПИФ» рентный «Коммунальный» под управлением ЗАО «Управляющая компания «Основа» предоставляет ООО «Мега-мечта» за плату во временное владение  и пользование очистные сооружения бытовой канализации.

          В материалах дела содержится договор аренды №03/13-АР-К от 01 января 2013 года, согласно которому ЗАО «Управляющая компания «Основа» Д.У.ЗПИФ рентный «Коммунальный» под управлением ЗАО «Управляющая компания «Основа»  передает ООО «Мега-мечта» в пользование водозаборный узел (ВЗУ) производительностью 2250 куб. м/сутки.

         В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г.
№ 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

         Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 - ФЗ
 «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что ООО «Мега-Мечта» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах территории, охваченной присоединенной сетью водоснабжения и водоотведения на территории с Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области.

В соответствии с Распоряжением Комитета  по ценам и тарифам Московской области от 14.11.2012 № 108-Р «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод для организаций коммунального комплекса» и Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 28.11.2013 № 135 - Р
«Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства для ООО «Мега-мечта» на 2013 и 2014 гг., установлены тарифы на холодную воду и водоотведение в следующем размере (с НДС):

с 01.01.2013 по 30.06.2013 -  25,50 руб./м3 и  19,84 руб./м3;

с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 26,67 руб./ми 20,04 руб./м3;

с 01.01.2014 по 30.06.2014 - 27,67 руб./ми 20,04 руб./м3;

с 01.07.2014 по 31.12.2014 – 28,98 руб./м3 и 20,99 руб./м3.

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/94-13, рассмотрев материалы настоящего дела, а также заслушав пояснения сторон, установила, что ООО «Мега-меча», осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению по установленным тарифам, является ресурсоснабжающей организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории с. Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг),  ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод), коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с письмом Департамента по недропользованию по Центральному Федеральному округу от 18.04.2014 № 09-07/1306,
ООО «Мега-мечта» имеет лицензию на право пользования недрами с целью добычи подземных вод для водоснабжения населения, организаций и предприятий с. Озерецкое Дмитровского района МСК 05185 ВЭ.

Согласно материалам дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства,  <………………………..>.

Согласно актам  приема - передачи жилого дома № 13604/09-К от 17.09.2012 года и № 103224/10-К от 20.03.2012 года к жилым домам Заявителей подведены коммуникации: электроэнергия, водопровод, канализация, газ и т.д.

В соответствии с материалами дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, сети водоснабжения и водоотведения,
с. Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области не принадлежат ООО «Мега-мечта». Указанные сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории с. Озерецкое Габовского с/п Дмитровского района Московской области, согласно устных пояснений представителя ООО «Мега-мечта», эксплуатируются
ООО УК «Комфорт Сервис».

Таким образом, жилые дома <………………………..> опосредованно подключены к объектам водоснабжения и водоотведения
ООО «Мега-мечта» через сети водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые ООО УК «Комфорт Сервис».

В соответствии с материалами дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, гр. <………………………..> обратились в ООО «Мега-мечта» с заявлениями о заключении договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению <………………………..>.

ООО «Мега-мечта» уклонилось от  заключения договоров водоснабжения и водоотведения с указанными гражданами, сославшись на то, что эксплуатацию централизованных  систем  холодного водоснабжения и водоотведения на территории ЖК «Мечта», а также предоставление собственникам коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению осуществляет ООО УК «Комфорт Сервис» на основании заключенного с ООО «Мега-мечта» договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 25/10 от 11.10.2011.

Отказ ООО «Мега-мечта» в заключении договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению признается Комиссией по рассмотрению дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства несостоятельным и противоречащим нормам действующего законодательства по следующим основаниям.

Согласно материалам дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, на территории входящей в ведение Администрации сельского поселения Габовское Московской области не зарегистрировано муниципальное или какое-либо территориальное образование под названием ЖК «Мечта», или коттеджный поселок «Мечта» (письмо Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области от 25.09.2013 № 1228).

В материалах дела также отсутствуют сведения о наделении собственниками домовладений, расположенных на территории с. Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области, ООО УК «Комфорт Сервис» полномочиями по предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, водоотведения с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.

Согласно п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг, собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении  коммунальных услуг путем подачи исполнителю по  месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником  заявления о заключении договора в 2 экземплярах.

Исполнитель, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.

В соответствии с п. 28 Правил предоставления коммунальных услуг, основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю.

Таким образом, ООО «Мега-мечта» нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах территории, охваченной присоединенной сетью водоснабжения и водоотведения, выразившегося в ущемлении интересов гр. Козорезовой Е.В. и гр.  Колдолари З.В., путем уклонения от заключения договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у
ООО «Мега-Мечта» имелась возможность недопущения ущемления интересов <………………………..>.

Данное нарушение совершено ООО «Мега-Мечта» в период с 19.11.2012 по настоящее время.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства выявлено в 2013 году, то сумма выручки из которой подлежит исчислению административный штраф берется за 2012 год.

Сумма выручки ООО «Мега-Мечта» за 2012 год от реализации услуг по водоснабжению и водоотведению составила <………………………..> рублей.

В соответствии с п. 4 примечания к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Причин для освобождения ООО «Мега-Мечта» от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет.

Законный представитель ООО «Мега-Мечта» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Мега-Мечта» <………………………..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 770301001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                               А.А. Азаренко

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-21/68-14

 

«02» октября 2014 года                                                                        г. Москва

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, в присутствии  законного представителя генерального директора ООО «Мега-Мечта» <………………………..>), рассмотрев протокол № 05-21/68-14 об административном правонарушении от 18 сентября 2014 г. и материалы дела № 05-21/68-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора 

ООО «Мега-Мечта» <………………………..> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ
«О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 2
ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступили  обращения <………………………..> и <………………………..> с жалобой на действия Общества с ограниченной ответственностью «Мега-мечта» (далее по тексту - ООО «Мега-мечта») в части уклонения от заключения договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Мега-мечта» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07. 2006
№ 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах территории, охваченной присоединенной  сетью ООО «Мега-мечта», путем уклонения от заключения договоров об оказании услуг водоснабжения и водоотведения Московским областным УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ООО «Мега-мечта» выдано Предупреждение № 05-10/33-13 о прекращении указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.       

В соответствии с Предупреждением № 05-10/33-13 о прекращении действий (бездействия) ООО «Мега-мечта»  надлежало  направить в адрес <………………………..> договоры об оказании услуг водоснабжения и водоотведения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Предупреждение № 05-10/33-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок ООО «Мега-мечта» не выполнено.

В соответствии с п. 8 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/94-13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах присоединенных сетей водоснабжения и водоотведения
ООО «Мега-мечта», выразившегося в ущемлении интересов <………………………..> путем уклонения от заключения договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению. 

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ООО «Мега-мечта» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Общим собранием участников в соответствии с Протоколом № 11 от 17 сентября 2009 г.

ООО «Мега-мечта» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Дмитров Московской области 26 ноября 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045001633907.

В соответствии с Уставом ООО «Мега-мечта» место нахождения Общества: <………………………..>.

Согласно п. 2.2 Устава основными видами деятельности ООО «Мега-мечта» являются:

- оказание услуг по водоснабжению, водоотведению;

- оказание услуг по электроснабжению;

- управление недвижимым имуществом.

         Согласно материалам дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, 01 ноября 2012 года между
ЗАО «Управляющая компания «Основа» Д.У.ЗПИФ рентный «Коммунальный» под управлением ЗАО «Управляющая компания «Основа» и ООО «Мега-мечта» заключен договор аренды недвижимости
№ 25/12-АРД-К.

         В соответствии с договором аренды недвижимости № 25/12-АРД-К от 01 ноября 2012 года, ЗАО «Управляющая компания «Основа» Д.У. ЗПИФ» рентный «Коммунальный» под управлением ЗАО «Управляющая компания «Основа» предоставляет ООО «Мега-мечта» за плату во временное владение  и пользование очистные сооружения бытовой канализации.

          В материалах дела содержится договор аренды № 03/13-АР-К от
01 января 2013 года, согласно которому ЗАО «Управляющая компания «Основа» Д.У.ЗПИФ рентный «Коммунальный» под управлением
ЗАО «Управляющая компания «Основа» передает ООО «Мега-мечта» в пользование водозаборный узел (ВЗУ) производительностью 2250
куб. м/сутки.

         В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г.
№ 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

         Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 - ФЗ
 «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что ООО «Мега-Мечта» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах территории, охваченной присоединенной сетью водоснабжения и водоотведения на территории с Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области.

В соответствии с Распоряжением Комитета  по ценам и тарифам Московской области от 14.11.2012 № 108-Р «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод для организаций коммунального комплекса» и Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 28.11.2013 № 135-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства для
ООО «Мега-мечта» на 2013 и 2014 гг., установлены тарифы на холодную воду и водоотведение в следующем размере (с НДС):

с 01.01.2013 по 30.06.2013 -  25,50 руб./м3 и  19,84 руб./м3;

с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 26,67 руб./ми 20,04 руб./м3;

с 01.01.2014 по 30.06.2014 - 27,67 руб./ми 20,04 руб./м3;

с 01.07.2014 по 31.12.2014 – 28,98 руб./м3 и 20,99 руб./м3.

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/94-13, рассмотрев материалы настоящего дела, а также заслушав пояснения сторон, установила, что ООО «Мега-меча», осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению по установленным тарифам, является ресурсоснабжающей организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории с. Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг), ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод), коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с письмом Департамента по недропользованию по Центральному Федеральному округу от 18.04.2014 № 09-07/1306,
ООО «Мега-мечта» имеет лицензию на право пользования недрами с целью добычи подземных вод для водоснабжения населения, организаций и предприятий с. Озерецкое Дмитровского района МСК 05185 ВЭ.

Согласно материалам дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства,  <………………………..> имеют в собственности жилые дома, расположенные по адресу: <………………………..>.

Согласно актам  приема - передачи жилого дома № 13604/09-К от 17.09.2012 года и № 103224/10-К от 20.03.2012 года к жилым домам Заявителей подведены коммуникации: электроэнергия, водопровод, канализация, газ и т.д.

В соответствии с материалами дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, сети водоснабжения и водоотведения,
с. Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области не принадлежат ООО «Мега-мечта». Указанные сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории с. Озерецкое Габовского с/п Дмитровского района Московской области, согласно устных пояснений представителя ООО «Мега-мечта», эксплуатируются
ООО УК «Комфорт Сервис».

Таким образом, жилые дома <………………………..> опосредованно подключены к объектам водоснабжения и водоотведения
ООО «Мега-мечта» через сети водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые ООО УК «Комфорт Сервис».

В соответствии с материалами дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, гр. <………………………..>. обратились в ООО «Мега-мечта» с заявлениями о заключении договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению <………………………..>.

ООО «Мега-мечта» уклонилось от  заключения договоров водоснабжения и водоотведения с указанными гражданами, сославшись на то, что эксплуатацию централизованных  систем  холодного водоснабжения и водоотведения на территории ЖК «Мечта», а также предоставление собственникам коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению осуществляет ООО УК «Комфорт Сервис» на основании заключенного с ООО «Мега-мечта» договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 25/10 от 11.10.2011.

Отказ ООО «Мега-мечта» в заключении договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению признается Комиссией по рассмотрению дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства несостоятельным и противоречащим нормам действующего законодательства по следующим основаниям.

Согласно материалам дела № 05-15/94-13 о нарушении антимонопольного законодательства, на территории входящей в ведение Администрации сельского поселения Габовское Московской области не зарегистрировано муниципальное или какое-либо территориальное образование под названием ЖК «Мечта», или коттеджный поселок «Мечта» (письмо Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области от 25.09.2013 № 1228).

В материалах дела также отсутствуют сведения о наделении собственниками домовладений, расположенных на территории с. Озерецкое Габовского сельского поселения Дмитровского района Московской области, ООО УК «Комфорт Сервис» полномочиями по предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг,  ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, водоотведения с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.

Согласно п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг, собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении  коммунальных услуг путем подачи исполнителю по  месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником  заявления о заключении договора в 2 экземплярах.

Исполнитель, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.

В соответствии с п. 28 Правил предоставления коммунальных услуг, основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю.

Таким образом, ООО «Мега-мечта» нарушило  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах территории, охваченной присоединенной сетью водоснабжения и водоотведения, выразившегося в ущемлении интересов гр. Козорезовой Е.В. и гр.  Колдолари З.В., путем уклонения от заключения договоров об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у
ООО «Мега-Мечта» имелась возможность недопущения ущемления интересов <………………………..>.

Данное нарушение совершено ООО «Мега-Мечта» в период с 19.11.2012 по настоящее время.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Причин для освобождения генерального директора
ООО «Мега-Мечта» <………………………..> от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет.

ООО «Мега-Мечта» <………………………..> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Мега-Мечта»
<………………………..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

 

ИНН 7703671069   КПП 770301001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                               А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны