Постановление №05-21/68-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/68-16

 

«22» апреля 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/68-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Комфорт»
(ИНН – 5001091458, КПП – 500101001, ОГРН – 1125001005700, дата регистрации – 03.12.2012, адрес регистрации: 141407, Московская область,
г. Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 20, помещение 361).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 05-21/68-16 об административном правонарушении является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/06-15 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
ООО «Комфорт»  признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по управлению жилыми домами, в числе которого осуществляется предоставление сооружений для размещения средств связи, включая право на доступ к указанным сооружениям, выразившегося в ущемлении интересов ООО «Мультисервисные сети» путем создания препятствий доступу на товарный рынок интернет услуг.

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО «Мультисервисные сети» (место нахождения: 127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4Б) с жалобой на неправомерные действия
ООО «Комфорт» на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование недвижимого имущества в многоквартирном доме, в части уклонения от заключения договора о размещении оборудования для оказания услуг связи в многоквартирных домах г. Балашиха.

Московским областным УФАС России ООО «Комфорт» на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» выдано предупреждение № 05-10/75-14
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - предупреждение 
№ 05-10/75-14).

Согласно предупреждению № 05-10/75-14, ООО «Комфорт» надлежало заключить договор с ООО «Мультисервисные сети» о размещении оборудования для оказания услуг связи в многоквартирных домах г. Балашиха в десятидневный срок с даты получения настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В адрес Московского областного УФАС России поступило письмо      ООО «Комфорт» (вх. от 12.01.2015 № 88) о невозможности заключения договора о размещении оборудования для оказания услуг связи в многоквартирных домах в г. Балашиха.

Таким образом, ООО «Комфорт» не выполнило предупреждение              № 05-10/75-14.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 05-15/06-15 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

ООО «Мультисервисные сети» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников ООО «Мультисервисные сети» (протокол от 12.02. 2013 №  11).

ООО «Мультисервисные сети» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Московской области от 17.06.2008 за основным государственным регистрационным номером 1085012003120.
В соответствии с Уставом ООО «Мультисервисные сети» место нахождения Общества: 127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4Б.

ООО «Комфорт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя от 20.11. 2012 № 1.

ООО «Комфорт» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС России по г. Балашихе Московской области от 03.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 1125001005700. В соответствии с Уставом ООО «Комфорт» место нахождения Общества: 143905, Московская область, г. Балашиха,
ул. Свердлова, д. 14/6, пом. II в.

ООО «Комфорт» является юридическим лицом, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами в г. Балашиха Московской области.

ООО «Комфорт» является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим инфраструктуру данных жилых домов для размещения средств связи (распределительные системы приема телевидения и системы кабельного телевидения и коаксиальные линии связи исключительно для транспортировки (распределения) сигналов кабельного телевидения с частотным разделением каналов).

При определении границ рынка Комиссия по рассмотрению дела             № 05-15/06-15 о нарушении антимонопольного законодательства руководствовалась экономической, технической, или иной возможностью либо целесообразностью оператора связи приобретать услугу в определенных географических и продуктовых границах.

В случае наличия у оператора связи потребности в оказании услуг связи в конкретном многоквартирном доме и отсутствия технологической возможности их оказания с сопоставимыми затратами, иным образом, кроме как путем размещения средств связи в данном конкретном здании, географическими границами рынка являются границы каждого конкретного многоквартирного дома. В данном случае географическими границами рынка является указанный Жилой дом.

Товарными границами исследуемого рынка является управление жилым домом, в числе которого осуществляется предоставление сооружений для размещения средств связи, включая право на доступ к указанным сооружениям.

В силу заключенных с собственниками договоров, управляющей организации дано право на обеспечение доступа в чердачные, подвальные, технические помещения многоквартирного дома. Оператор связи не имеет возможности обратиться в иные организации для получения доступа к общедомовому имуществу.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На настоящем рынке отсутствуют хозяйствующие субъекты, которые своими самостоятельными действиями могли бы исключить одностороннее влияние ООО «Комфорт» на формирование рынка услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе услуг по предоставлению доступа к общедомовому имуществу.

Исходя из изложенного установлено, что ООО «Комфорт» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе услуг по предоставлению доступа к общедомовому имуществу в жилых домах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Уклонение владельца здания, сооружения, технологической площадки (собственника или лица, распоряжающегося на иных законных основаниях) от предоставления оператору связи доступа к средствам связи размещенных в технических и иных помещениях, относящихся к объектам общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации является одним из барьеров входа на рынок телекоммуникационных услуг.

Согласно представленным документам ООО «Мультисервисные сети» оказывает интернет услуги на территории г. Балашиха Московской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

 Согласно пунктами 2, 8 Правил содержания общего имущества помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудования (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы другое инженерное оборудование), сети проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей, в границах внешних стен многоквартирного дома входят в состав общего имущества.

Бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество обязаны нести собственники помещений путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственником помещений.

Таким образом, расходы, связанные с содержанием и ремонтом помещений общего пользования, несут собственники жилого здания.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, управляющая организация в полном объеме получает от собственников, нанимателей жилых помещений установленную по соглашению сторон плату за услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе за доступ в помещения жилого фонда, размещение и эксплуатацию в нем оборудования телекоммуникационной сети операторов связи.

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Уклонение владельца здания, сооружения, технологической площадки (собственника или лица, распоряжающегося на иных законных основаниях) от предоставления оператору связи в пользование и (аренду) недвижимого имущества для размещения средств и линий связи с целью оказания услуг связи, в том числе предоставления доступа к техническим и иным помещениям, относящимся к объектам общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным Кодексов Российской Федерации является одним из барьеров входа на рынок телекоммуникационных услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссией Московского областного УФАС России по результатам рассмотрения дела
№ 05-15/06-15 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях ООО «Комфорт» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по управлению жилыми домами, в числе которого осуществляется  предоставление сооружений для размещения средств связи, включая право на доступ к указанным сооружениям, выразившегося в ущемлении интересов ООО «Мультисервисные сети», путем создания препятствий доступу на товарный рынок интернет услуг.

На основании изложенного, ООО «Комфорт» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по управлению жилыми домами, в числе которого осуществляется  предоставление сооружений для размещения средств связи, включая право на доступ к указанным сооружениям, выразившегося в ущемлении интересов ООО «Мультисервисные сети», путем создания препятствий доступу на товарный рынок интернет услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение совершено ООО «Комфорт» в период с 12.01.2015 по 14.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, г. Балашиха.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель (защитник) ООО «Комфорт» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/68-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Комфорт» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/68-16 об административном правонарушении от 13 апреля 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Комфорт» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 650 000 (шестисот пятидесяти тысячам) рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее  обстоятельство, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В ходе рассмотрения дела были учтены следующие обстоятельства, которые могут быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

исполнение Предписания антимонопольного органа до вынесения Постановления об административном правонарушении;

добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Таким образом, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Комфорт» (ИНН – 5001091458, КПП – 500101001, ОГРН – 1125001005700, дата регистрации – 03.12.2012, адрес регистрации: 141407, Московская область, г. Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 20, помещение 361), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416042500000434007

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны