Постановление №05-21/70-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 05-21/70-16 об администра... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/70-16 об административном производстве

 

«12» апреля 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/70-16, возбужденного в отношении ОАО «Оборонэнерго» (место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…………> с жалобой на действия ОАО «Оборонэнерго» в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического  присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………>.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/70-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………>.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…………> установлено следующее.

ОАО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ОАО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по Московской области от 21.08.2011 за основным государственным регистрационным номером 6117747265960.
В соответствии с Уставом ОАО «Оборонэнерго» место нахождения Общества: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19).

Основным видом деятельности ОАО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
ОАО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела 20.08.2015 <…………> в
ОАО «Оборонэнерго» подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………>.

В соответствии с материалами дела, письмами от 02.11.2015
№ ЦНТ/Р05/1256 и от 16.11.2015 № ЦНТ/050/558, ОАО «Оборонэнерго»  проинформировало <…………> о том, что в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………>, <…………> следует обратиться в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства, имеющие класс напряжения 0,4 кВ, которой расположены на наименьшем расстоянии от границ земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с заявкой <…………> от 20.08.2015, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………>, необходимо осуществить от электрических сетей класса напряжения – 0,4 кВ.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б»
пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Согласно письму Администрации города Дубны Московской области от 04.04.2016 № 108Исх-2778, объекты электросетевого хозяйства имеющие класс напряжения 0,4 кВ находящиеся на наименьшем расстоянии от границ участка, расположенного по адресу: <…………>,  является электроустановка МУП «Электросеть»
КТП-258.

Таким образом у ОАО «Оборонэнерго» отсутствуют правовые основания для направления договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………> в адрес <…………>

На основании изложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 05-21/70-16 об административном правонарушении в отношении ОАО «Оборонэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля________________________/ А.А. Сапожников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны