Постановление №05-21/79-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/79... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/79-16 об административном правонарушении

 

«14» июля 2016 года                                                                                                                                                                                                                               г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/79-16, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на действия ГУП МО «Мособлгаз» в части навязывания невыгодных условий договора подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/79-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части отказа от выдачи технических условий на газификацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/79-16 об административном правонарушении, <…> 09.10.2015 в ГУП МО «Мособлгаз»
подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газоснабжения.

Рассмотрев представленные ГУП МО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что по результатам рассмотрения заявки
<…> о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> ГУП МО «Мособлгаз» установлен возможный источник газоснабжения - газопровод среднего давления D=160 мм, проложенный к ШРП по ул. Чехловская в дер. Золотово, определены мероприятия по подключению жилого дома, исходя из которых
ГУП МО «Мособлгаз» рассчитан размер платы за технологическое присоединение.

По информации ГУП МО «Мособлгаз», согласно указанной схемы  газоснабжения,  мероприятия по подключению жилого дома <…> к сетям газораспределения предусматривает проектирование и строительство распределительного полиэтиленового газопровода ориентировочной протяженностью 5 м, установку газорегуляторного пункта для снижения давления газа.

По сведениям ГУП МО «Мособлгаз», 03.11.2015 <…>передан проект договора № 05/2834-2395-15 о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

Согласно письменным пояснениям ГУП МО «Мособлгаз», в проекте договора № 05/2834-2395-15, ГУП МО «Мособлгаз» допущена неточность в части определения протяженности подлежащих строительству газопроводов D=160 мм, D=110 мм, а также общей ориентировочной протяженности газопроводов. Связи с чем ГУП МО «Мособлгаз» письмом № 25/321-1
от 09.11.2015 направило в адрес <…> новый проект договора
о подключении № 05/2834-2395-15.

По сведениям ГУП МО «Мособлгаз», предварительный размер платы за подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> по данному проекту договора ГУП МО «Мособлгаз» рассчитан в соответствии с Распоряжениями Комитета по ценам и тарифа Московской области от 18.09.2014 № 106-Р, от 19.11.2014 № 121-Р,
от 02.03.2015 № 14-Р и составил 2730470,74 рублей.

В соответствии с п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2013
№ 1314 (далее – Правила подключения), в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения.

В соответствии с п. 3.1 договора о подключении объекта капитального строительства № 05/2834-2395-15, окончательный размер платы в договоре будет уточнен сторонами путем подписания дополнительного соглашения после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения.

Согласно материалам дела, 29.12.2015 в адрес ГУП МО «Мособлгаз» от <…> поступил мотивированный отказ от подписания договора в части несогласия с мероприятиями по подключению объекта капитального строительства, указанными в договоре № 05/2834-2395-15.

По сведениям ГУП МО «Мособлгаз», рассмотрев мотивированный отказ, письмом от 25.01.2015 № Исх-114 проинформировало <…>
о том, что мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>определены согласно схеме газоснабжения новой жилой застройки д. Золотово.

Вместе с тем, в рамках административного расследования по делу
№ 05-21/79-16 об административном правонарушении, Московским областным УФАС России направлен запрос в Комитет по ценам и тарифам Московской области о правомерности расчета ГУП МО «Мособлгаз» платы за подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения.

Письмом от 05.07.2016 № 10564, Комитет по ценам и тарифам Московской области подтвердил правомерность расчета
ГУП МО «Мособлгаз» платы за подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>к сетям газораспределения.

Таким образом, заявка <…>подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>рассмотрена ГУП МО «Мособлгаз» в порядке, предусмотренном Правилами подключения, проект договора о подключении № 05/2834-2395-15 подготовлен в соответствии с требования законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/79-16 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                                                                                                                                                                        М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны