Постановление №05-21/82-14 Постановление по делу № 05-21/82-14 от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 05-21_82-14.pdf (110.96 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 05-21/82-14

 

«15» октября 2014 года                                                                             г. Москва

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, в присутствии представителя ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» <……………………….>, рассмотрев протокол № 05-21/82-14 об административном правонарушении от 30 сентября 2014 года и материалы дела об административном правонарушении № 05-21/82-14, возбужденного в отношении ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» <……………………….> (далее по тексту - ОАО «МОЭСК»), за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 05-15/27-14 по признакам нарушения ОАО «МОЭСК» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МОЭСК», выразившегося в ущемлении интересов <……………………….>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств расположенных по адресам: Московская область, Мытищинский район, южнее д. Пчелка, уч. 22 и уч. 23, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения вышеуказанного дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МОЭСК» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МОЭСК», выразившегося в ущемлении интересов <……………………….>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств расположенных по адресам: <……………………….>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения и выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 01.11.2012 № 05-15/27-12 со сроком исполнения тридцать дней со дня получения предписания.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления, Решение и Предписание Московского областного УФАС России от 18.11.2011 получены ОАО «МОЭСК» 17.12.2012.

Согласно п. 2 Предписания по делу № 05-15/27-12 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «МОЭСК» надлежало в тридцатидневный срок с даты получения предписания совершить действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <……………………….>.

В соответствии с п. 3 Предписания по делу № 05-15/27-12 о нарушении антимонопольного законодательства о выполнении настоящего Предписания ОАО «МОЭСК» надлежало сообщить в адрес Московского областного УФАС России в течение трех дней с даты окончания срока исполнения Предписания.

ОАО «МОЭСК» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения и предписания Московского областного УФАС России от 01.11.2012 № 05-15/27-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Арбитражный суд г. Москвы решением суда от 22.07.2013 (дело № А40-29590/13) отказал в удовлетворении заявления ОАО «МОЭСК» о признании незаконным решения и предписания Московского областного УФАС России от 01.11.2012 № 05-15/27-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

ОАО «МОЭСК» обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Московского областного УФАС России от 01.11.2012 № 05-15/27-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного г. Москвы от 22.07.2013 (дело № А40-29590/13), апелляционную жалобу без удовлетворения.

В адрес Московского областного УФАС России 23.09.2013 поступило ходатайство ОАО «МОЭСК» о продлении срока выполнения Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства № 05-15/27-12 от 01.11.2012. По результатам рассмотрения данного ходатайства срок выполнения Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства № 05-15/27-12 от 01.11.2012 продлен до 19.04.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 - ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила технологического присоединения) обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, распределяются следующим образом:

-заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

-сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно п. 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях для физических лиц должны быть указаны:

- точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

- максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

- требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

-распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 мая 2011 № 16008/10 включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Согласно 2 абз. п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании вышеизложенного, Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 01.11.2012 г. № 05-15/27-12 ОАО «МОЭСК» не выполнено.

Согласно Решению Арбитражного суда города Москвы по делу
А40-29590 от 26.09.2013 Решение Московского областного УФАС России вступило в законную силу 26.11.2013.

ОАО «МОЭСК» было выдано определение об установлении новых сроков исполнения предписания № 05-21/27-12 в связи с привлечением ответчика к административной ответственности за неисполнение в срок предписания № 05-15/27-12 (исх. 05/АА/8136 от 19.06.2014).

Таким образом, документов, свидетельствующих о выполнении Предписания по делу № 05-15/27-12 от ОАО «МОЭСК» в адрес Московского областного УФАС России не поступило.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ "О защите конкуренции" неисполнение законного решения, предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечёт за собой административную ответственность.

Частью 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель ОАО «МОЭСК», надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления Протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» <……………………….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ИНН 7703671069   КПП 770301001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119 - ФЗ «Об исполнительном  производстве»  постановление  о  наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                              А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны