Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/88-14 от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 05-21/88-14

 

«02» декабря 2014 года                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, в присутствии представителя (защитника) ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» <………………………..>, рассмотрев протокол № 05-21/88-14 об административном правонарушении от 20 ноября 2014 года и материалы дела № 05-21/88-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» <………………………..> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступили материалы из Сергиево-Посадской городской прокуратуры о нарушении ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ порядка прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими)  топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1.

По результатам рассмотрения указанных материалов Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/37-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии в горячем водоснабжении в границах присоединенных сетей теплоснабжения, путем необоснованного прекращения оказания услуг по горячему водоснабжению жителям домов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 по ул. Московская г. Сергиев Посад Московской области, а также непринятия мер, направленных на обеспечение бесперебойного горячего водоснабжения граждан-потребителей, не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/37-14 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации города Сергиев Посад от 10.06.2011
№ 437-п.

ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сергиеву Посаду Московской области от 05.03.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035008360914.
В соответствии с Уставом ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» место нахождения Общества: <………………………..>.

ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» осуществляет выработку тепловой энергии на принадлежащей ему на праве собственности  котельной, расположенной по адресу: <………………………..>.

В соответствии с письмом Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22.05.2014 №199/09-УТХ, ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» является единственным поставщиком услуг по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирных жилых домов (д.д. № 1-22) по ул<………………………..>, а также нет технической возможности подключения вышеуказанных домов к другим поставщикам.

Таким образом, ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» является единственным поставщиком горячего водоснабжения в границах присоединенных сетей теплоснабжения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов и  (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ», являясь единственным поставщиком горячего водоснабжения, занимает доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии в границах присоединенных сетей теплоснабжения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и  (или) ущемление интересов других лиц.

Сергиево-Посадской городской прокуратурой установлено, что 29.04.2014 ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» прекращена поставка горячего водоснабжения в многоквартирные дома, расположенные по адресу: <………………………..> и  находящиеся в управлении МУП  «Муниципальная городская управляющая компания».

В соответствии с п. 2 ст. 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи тепловой энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов определена Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1.

В соответствии с п. 3 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая организация или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.

Согласно п. 6 Порядка, в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Согласно материалам дела № 05-15/37-14 о нарушении антимонопольного законодательства, 29.09.2011 между ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» и МУП «Муниципальная городская управляющая компания» заключен договор № 12-ГВС-11 на отпуск горячей воды.

В соответствии с  п. 1.1 договора № 12-ГВС-11 от 29.09.2011,
ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» отпускает, а МУП «Муниципальная городская управляющая компания» принимает через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для целей горячего водоснабжения объектов.

Согласно п. 1.2 договора № 12-ГВС-11 от 29.09.2011, установлен следующий режим отпуска тепловой энергии для горячего водоснабжения- бесперебойное  круглосуточное снабжение в течение отопительного периода. Расчетным периодом снабжения тепловой энергии является отопительный сезон с 15 сентября по 9 мая продолжительностью 237 суток. Фактическое начало, окончание и продолжительность отопительного сезона, устанавливается органами местного самоуправления.

В материалах дела № 05-15/37-14 о нарушении антимонопольного законодательства содержится копия постановления Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 29.04.2014 № 328-п, в соответствии с которым отопительный сезон 2013 - 2014 годов завершен 29.04.2014.

Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела № 05-15/37-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что
ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» прекратило отпуск горячей воды 29.04.2014 в связи с окончанием отопительного  периода  и в соответствии с постановлением органов местного самоуправления.

Одновременно при рассмотрении дела № 05-15/37-14 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией по рассмотрению дела установлено,  что договор № 12-ГВС-11 от 29.09.2011 не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации  от 29.07.2013 г.
№ 643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения».

В связи с наличием в действиях  (бездействии) ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов МУП «Муниципальная городская управляющая компания, путем навязывания невыгодных условий договора № 12-ГВС-11 на отпуск горячей воды от 29.09.2011,  Комиссией по рассмотрению дела принято решение о выдаче ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ»  на основании ст. 391   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Предупреждения № 05-10/53-14 о прекращении  действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение № 05-10/53-14).

Согласно Предупреждению № 05-10/53-14, ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» надлежало в десятидневный срок с даты получения настоящего Предупреждения направить в адрес МУП «Муниципальная городская управляющая компания» проект договора горячего водоснабжения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения».

В соответствии со  ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 05-15/37-14 о нарушении антимонопольного законодательства представителем
ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» представлены дополнения,  из существа которых следует, что Предупреждение № 05-10/53-14 не выполнено.

На основании изложенного ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» нарушило  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке горячего водоснабжения в границах присоединенных сетей теплоснабжения, выразившегося в ущемлении интересов МУП «Муниципальная городская управляющая компания», путем навязывания невыгодных и несоответствующих законодательству Российской Федерации условий договора № 12-ГВС-11 на отпуск горячей воды от 29.09.2011, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» имелась возможность недопущения ущемления интересов МУП «Муниципальная городская управляющая компания».

Данное нарушение совершено ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» с 12.09.2013 по 01.12.2014.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 650 000 (шестисот пятидесяти тысячам) рублей.

В соответствии с п. 4 примечания к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела, представителем (защитником)
ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» приведены следующие обстоятельства, которые, по мнению представителя, могут быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1.       Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2.       Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

3.       Погашение ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ», совершившим административное правонарушение, задолженности за потребленный газ ООО «Газпром межрегионгаз Москва», что позволило осуществить подачу горячей воды и тепловой энергии для нужд отопления жителям многоквартирных жилых домов  по ул. Московская, пос. Лакокраска.

Таким образом, с учетом 3 (трех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 262 500 (двести шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Законный представитель ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ», надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ» <………………………..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (трехсот восьмидесяти семи тысяч пятисот) рублей, что является размером, с учетом 3 (трех) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 770301001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                               А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны