Постановление №05-21/99-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 05-21/99-17 об администр... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

 

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/99-17 об административном правонарушении

 

«22» мая 2017 года                                                                                    г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/99-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/99-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на
действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения
Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/99-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17 от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/99-17 об административном правонарушении, 15.02.2015 <…> обратился в ПАО «МОЭСК»
с заявкой № С-17-00-902019/102 на технологическое присоединение (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…> к электрическим сетям.

Письмом от 02.03.2017 № С8-17-114-379(902019/102) ПАО «МОЭСК» проинформировало <…> о необходимости предоставить в
ПАО «МОЭСК» копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1
и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией)

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

Согласно подпункту «з» пункта 10 Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, к заявке на осуществление технологического присоединения прикладывается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
ПАО «МОЭСК установлено, что на дату 19.05.2017
<…> в адрес ПАО «МОЭСК» не представлен договор об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ.

Таким образом, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют правовые основания для направления в адрес <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Производство по делу № 05-21/99-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2.      В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.      Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                       М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны