Решение б/н Решение по делу № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного з... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Солнечный город»

 

ул. Кастанаевская, д. 41,

стр. 4, оф. 23,

г. Москва, 121108

 

 

ООО «ИТ Комплект»

 

1-ый Советский пер., д. 25,
г. Щелково,

Московская область, 141100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/08-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2017 года                      г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела
№ 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>., заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/08-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Солнечный город» (место нахождения: 121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 41, стр. 4, офис 23) (далее – ООО «Солнечный город») и Общество с ограниченной ответственностью «ИТ Комплект» (место нахождения: 141100, г. Щелково, 1-ый Советский переулок, д. 25) (далее – ООО «ИТ Комплект») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк - АСТ» и Агентством по государственному заказу Республики Татарстан ООО «Солнечный город» и
ООО «ИТ Комплект» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012
.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Солнечный город» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей Протокол от 06.03.2012 № 1.

ООО «Солнечный город» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.03.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746178845 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «Солнечный город», место нахождения Общества: 121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 41, стр. 4, офис 23.

Одним из основных видов деятельности ООО «Солнечный город» является производство общестроительных работ, розничная и оптовая торговля строительных материалов.

ООО «ИТ Комплект» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников от 19.08.2009 № 3.

ООО «ИТ Комплект» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075050000915 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «ИТ Комплект», место нахождения Общества: 141100, г. Щелково, 1-ый Советский переулок, д. 25.

Основным видом деятельности ООО «ИТ Комплект» является производство общестроительных работ, розничная и оптовая торговля строительных материалов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/08-17, в ходе которого установлено, что ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012
.

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

% Снижения

0148300016714000025

Приобритение малых архитектурных форм для оборудования детских игровых и спортивных площадок (включая доставку и монтаж)

Администрация муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области

1 531 115,35

07.07.2014

ООО «Солнечный город»

1 515 804,19

ООО «ИТ Комплект»

1 523 459,77

1

0148300010014000026

Приобретение и установка малых архитектурных форм

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования городское поселение Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

766 000,00

15.07.2014

ООО «Солнечный город»

758 340,00

ООО «ИТ Комплект»

762 170,00

1

0145300024614000012

Строительство детской площадки

Местная администрация муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

850 000,00

01.08.2014

ООО «Солнечный город»

 841 500,00

ООО "ИТ Комплект"

 845 750,00

1

 

 

 

                                                                                                                

 

Согласно материалам дела № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 109.188.124.11. Контракты также были заключены с IP-адреса 109.188.124.11.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0148300016714000025

ООО «Солнечный город»

109.188.124.11

109.188.124.11

109.188.124.11

ООО «ИТ Комплект»

109.188.124.11

109.188.124.11

---

Аукцион № 0148300010014000026

ООО «Солнечный город»

109.188.124.11

109.188.124.11

109.188.124.11

ООО «ИТ Комплект»

109.188.124.11

109.188.124.11

---

Аукцион № 0145300024614000012

ООО «Солнечный город»

109.188.124.11

109.188.124.11

109.188.124.11

ООО «ИТ Комплект»

109.188.124.11

109.188.124.11

---

Согласно материалам дела № 05-15/08-17 (вх. от 26.06.2017 № 8321) о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между
ООО «ВертикальИнвестСтрой» (далее – Арендодатель) и ООО «Солнечный город» (далее – Арендатор) заключен договор аренды рабочего места
от 02.02.2014.

На основании указанного договора, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование одно рабочее место, оснащенное необходимыми средствами, в том числе доступом к сети Интернет, которое располагается по адресу: г. Москва, 3-ий Донской проезд, д. 1.

Также в своих пояснениях ООО «Солнечный город» сообщает, что
Общество
и ООО «ИТ Комплект» осуществляли совместное участие на аукционах №№ 0148300016714000025, 0148300010014000026 и 0145300024614000012 по адресу местонахождения ООО «Солнечный город».

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
ООО «Солнечный город». Использование ООО «ИТ Комплект» выделенной сети ООО «Солнечный город» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0148300016714000025

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ИТ Комплект»

Первая часть заявки

Ermakov, pmo

user

Вторая часть заявки

димон

user

ООО «Солнечный город»

Первая часть заявки

Ermakov, pmo

user

Вторая часть заявки

димон

user

Аукцион № 0148300010014000026

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ИТ Комплект»

Первая часть заявки

Ermakov, pmo

user

Вторая часть заявки

димон

user

ООО «Солнечный город»

Первая часть заявки

Ermakov, pmo

user

Вторая часть заявки

димон

user

Аукцион № 0145300024614000012

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ИТ Комплект»

Первая часть заявки

Ermakov, pmo

user

Вторая часть заявки

димон

user

ООО «Солнечный город»

Первая часть заявки

Ermakov, pmo

user

Вторая часть заявки

димон

user

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ ООО «Солнечный город» и
ООО «ИТ Комплект» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Солнечный город» и
ООО «ИТ Комплект»
отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0311300226416000330

Поставка детских игровых комплексов и игровых оборудований

608 000,00

ООО «Стройкомсервисплюс»

329 760,00

ООО «Солнечный город»

524 200,00

14

0373200018816001165

Поставка малых архитектурных форм для аварийного запаса

1 656 356,66

ЗАВОД детского игрового и спортивного оборудования «Димар»

654 261,01

ООО «Солнечный город»

861 305,51

48

0373200018816001059

Поставка аварийного запаса малых архитектурных форм

2 294 529,50

ООО ТПК «АТЛАНТГРУП»931 164,10

ООО «Солнечный город»

1 138 527,35      

50

31401668869

Закупка № 123 Лот № 1 «Инструменты абразивные, слесарные, ручные и т.п.» (431220)

4 449 152,54

ООО «ЭХО» 3 390 000,00

ООО «ИТ Комплект»

3 400 000,00

24

31401727593

Монолитный инструмент (440253)

2 036 650,50

ООО «ИТ Комплект»

735 140,00

ЗАО ТД «ИТО-Туламаш» 1 790 000,00

64

31502044037

Фрезы "ISCAR" (476022)

3 960 000,00

ООО «ИТ Комплект»

2 367 000,00

ООО «Импэкс Крафт» 2 370 000,00

40

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 14 % до 64 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Солнечный Город» поступило заявление (вх. от 28.07.2017 № 9964) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству.

В своем заявлении ООО «Солнечный город» сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012 между ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся 20.04.2014, для обеспечения и расширения рынков сбыта товара было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет является «Приобретение малых архитектурных форм для оборудования детских игровых и спортивных площадок, для государственных и муниципальных нужд». Стороны договорились оказывать друг другу помощь по подготовке документов и участию в аукционах. Участие в аукционах происходило по адресу нахождения ООО «Солнечный город». Участниками встречи было также определено, что совместное участие необходимо для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения между ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО Солнечный Город» поступило уведомление, направленное в адрес
ООО «ИТ Комплект», о расторжении соглашения и об отказе от дальнейшего исполнения соглашения о совместном участии в аукционах, достигнутого на встрече 20.04.2014.

Таким образом, представленные сведения ООО «Солнечный город» и
ООО «ИТ Комплект»
подтверждают собранные по делу № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и указывают на их не самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а также свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» одной выделенной сети, принадлежащей ООО «Солнечный город», свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Солнечный город» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Солнечный город» смогло заключить государственные контракты на сумму 3 115 644,19 рубля.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона
 «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Солнечный город» и
ООО «ИТ Комплект»
нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№  0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект», а также получение дохода
ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.       Признать ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300016714000025, 0148300010014000026, 0145300024614000012.

2.       Рассмотрение дела № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Солнечный город» и ООО «ИТ Комплект» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.       В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4.       Материалы дела № 05-15/08-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                               <…>

                                                                               

 

                                                                                                          <…>

 

 

                                                                                                                     <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны