Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении

«04» июня 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-652/2020, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС поступило заявление
<...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 61 Правил подключения, заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства.

Из материалов дела № 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении следует, что 04.06.2019, 29.11.2019 и 23.01.2020
<...> в адрес АО «Мособлгаз» поданы заявки № К2217, № К7395,
№ К0328 о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: М<...>, к сетям газораспределения.

На основании пункта 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно документам, представленным АО «Мособлгаз» установлено, что ближайшими источниками газификации объекта капитального строительства заявителя являются 3 газопровода:

1. Газопровод низкого давления D=110 мм, проложенный по
дер. Бушарино и находящийся в собственности Ставицкого Л.О.
(далее – Газопровод № 1). Ориентировочное расстояние от земельного участка <...> до указанного газопровода составляет 100 м.

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 Правил подключения «основной абонент» - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Таким образом, характеристикой основного абонента является наличие на праве собственности или на ином законном основании сетей газораспределения и (или) газопотребления через которые планируется осуществление подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительной организации, при отсутствии у него статуса газораспределительной организации.

В соответствии с пунктом 34 Правил подключения, в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления. В случае если строительство газопровода от сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента осуществляется исполнителем по земельному участку основного абонента, к запросу о предоставлении технических условий, заявке о подключении (технологическом присоединении) прилагается согласие основного абонента на осуществление строительства газопровода на его земельном участке.

Таким образом, Правила подключения не предусматривают возможность выдачи технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к сетям основного абонента без получения согласия основного абонента.

Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Правилами подключения не регламентирован порядок и условия выдачи согласия основным абонентом на подключение заявителя к сети

газораспределения (или) газопотребления, в том числе взимание платы за предоставление такого согласия.

В случае отказа в выдаче согласия основного абонента, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Из документов, представленных в материалы дела
№ 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении установлено, что <...>представлено согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сети газораспределения, принадлежащей
Ставицкому Л.О.

2. Газопровод низкого давления D = 108 мм, принадлежащий
АО «Мособлгаз», проложенный в дер. Бушарино (далее – Газопровод № 2). Ориентировочное расстояние от земельного участка <...> до указанного газопровода составляет 120 м.

В материалы дела № № 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении АО «Мособлгаз» представлен гидравлический расчет газопроводов низкого давления, из которого следует, что Газопровод № 1 и Газопровод № 2 не обладают достаточной пропускной способностью.

Следовательно, Газопровод № 1 и Газопровод № 2 не могут рассматриваться как источники для подключения к сети газораспределения объекта капитального строительства, принадлежащего <...>

В соответствии с представленными документами оптимальным источником газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, является газопровод высокого давления Р ≤ 1,2 МПа диаметром D = 159 мм (далее - Газопровод № 3).

По результатам рассмотрения заявок, 24.06.2019, 10.12.2019, 07.02.2020
АО «Мособлгаз» подготовлены и направлены заявителю проекты договора
№ 03/1876-К2217-19, № 03/5740-К7395-19, № 03/364-К0328-20 о подключении объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

В силу пункта 78 Правил подключения, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Согласно представленным документам, заявителем в адрес
АО «Мособлгаз», подписанные проекты договора № 03/1876-К2217-19,
№ 03/5740-К7395-19, № 03/364-К0328-20 либо мотивированные отказы от их подписания не направлялись, в связи с чем, заявки <...> от 04.06.2019 № К2217, от 29.11.2019 № К7395 и от 23.01.2020 № К0328 аннулированы.

Вместе с тем, согласно материалам дела № 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении, 07.02.2020 <...> в адрес
АО «Мособлгаз» подана новая заявка № К0763 о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы установлено, что по результатам рассмотрения заявки № К0763, 27.02.2020 подготовлен и направлен заявителю проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения (договор № 03/719-К0763-20).

В соответствии с пунктом 59 Правил подключения, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 60 Правил подключения, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с пунктом 2 Правил подключения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Согласно техническим условиям № К0763-27/63, которые являются неотъемлемым приложением к договору о подключении установлено, что ближайшим источником газификации объекта капитального строительства заявителя является газопровод высокого давления Р ≤ 1,2 МПа диаметром
D = 159 мм.

Из пунктов 9.3 и 9.4 технических условий № К0763-27/63 следует, что для газификации объекта капитального строительства, принадлежащего <...>, необходимо проведение врезки в газопроводы под давлением не менее 1,2 МПа, протяженность газопровода 426 метров.

На основании пункта 87 Правил подключения в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

Из представленных АО «Мособлгаз» документов следует, что согласно предварительному расчету размера платы за подключение (технологическое присоединение) (Приложение № 6 к договору о подключении
№ 03/719-К0763-20) мероприятия по подключению предусматривают разработку проектной документации, строительство газорегуляторного пункта, пропускной способностью не менее 2,5 м3/час, строительство распределительного газопровода (стального, подземная прокладка) давлением Р ≤ 1,2 Мпа, диаметром 108 мм и протяженностью
8 м, газопровода (полиэтиленового, открытым способом) давлением
Р ≤ 0,3 Мпа, диаметром 110 мм и протяженностью 414 м, газопровода (полиэтиленового, открытым способом) давлением Р ≤ 0,3 Мпа, диаметром 32 мм и протяженностью 4 м, проверку выполнения заявителем технических условий, проведение пуска газа и осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021
«О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее – Основные положения) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, если проект подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации или в региональную (межрегиональную) программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, или в случае, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

проведение лесоустроительных работ;

переходы через водные преграды;

прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Заявления и материалы для установления размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту могут представляться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электронной форме.

Из пункта 5 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 1151/18 следует, что регулирующими органами при поступлении от ГРО заявления об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту
(далее - заявление об установлении платы) утверждается размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 м3/час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства по индивидуальному проекту, в случае если такие расходы не были включены в программы газификации или инвестиционные программы ГРО, исходя из стоимости мероприятий по подключению (технологическому присоединению), определенной после разработки и проведения экспертизы проектной документации (в случае если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

В соответствии с пунктом 105 Правил подключения после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение
5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы), но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению, установленного в договоре о подключении.
К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) заключенный договор о подключении;

б) технические условия (если выдавались)

в) положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, сети газораспределения, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

г) расчет необходимой валовой выручки по подключению (технологическому присоединению) с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления газораспределительной организацией подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Из пункта 110 Правил подключения следует, что исполнитель направляет дополнительное соглашение к договору о подключении, которым корректируется стоимость услуг по подключению, а также решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на основании которого корректируется стоимость услуг по подключению (технологическому присоединению), не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации, но не ранее вступления в силу указанного решения.

В силу пункта 112 Правил подключения в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

На основании пункта 111 Правил подключения в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения после разработки и проведения экспертизы проектной документации заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации, но не более размера указанных расходов, отраженного в договоре о подключении.

Согласно пункту 78 Правил подключения в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

В соответствии с пунктом 79 Правил подключения при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

Согласно представленным документам, 20.03.2020 <...>в адрес АО «Мособлгаз» направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении № 03/719-К0763-20.

По результатам рассмотрения вышеуказанного мотивированного отказа, АО «Мособлгаз» направило в адрес <...> письмо от 27.03.2020 №993-ОТ/З с обоснованием платы за подключение, указанной в проекте договора № 03/719-К0763-20.

Вместе с тем, в письме от 27.03.2020 №993-ОТ/З АО «Мособлгаз» сообщило <...> о том, что новый проект договора направлен почтой России.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-652/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны