Решение №07-24-1192/17 Решение и предписание по делу 07-24-1192/17 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-1192/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

02.02.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Хамелеон» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения «Управление централизации закупок»  (далее – Заказчик), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки «Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту мостовых сооружений и подземного пешеходного перехода в городском округе Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" в 2017 году (извещение № 0848300044516001357 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе

Представитель Уполномоченного органа с жалобой Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 16.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 7 441 978,98 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок – 10.02.2017;
  4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –14.02.2017;
  5. дата проведения Аукциона – 17.02.2017;
  6. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
  7.  к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
  8. в Аукционе участвовало 2 участников закупки;
  9. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе;
  10. победителем Аукциона признано ООО «СВМ-Строй» с предложением о цене контракта 7 441 978,98 рублей.

1.   Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены значения показателей товаров определяемых в результате испытаний и лабораторных исследований так, например, для товара «Сталь арматурная» установлены требуемые характеристики, в том числе «Предел текучести не менее 390 (40) Н/мм2»; «Временное сопротивление разрыву не менее 60 (590) кгс/мм2»; для товара «Лист поликарбонатный» установлены требуемые характеристики, в том числе «Мутность не более 1,0 %»; «Напряжение при сжатии при пределе текучести».

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, «Предел текучести не менее 390 (40) Н/мм2»; «Временное сопротивление разрыву не менее 60 (590) кгс/мм2»  для товара «Сталь арматурная», в том числе «Мутность не более 1,0 %»; «Напряжение при сжатии при пределе текучести» для товара «Лист поликарбонатный»   так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Аналогичным образом установлены требования для товаров под пунктами 25, 26, 21, 20, 19, 17, 16, 7, 6, 3, 1, 27.

Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.01.2017 Комиссией рассмотрена жалоба ООО «Хамелеон» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. Комиссией Московского областного УФАС России принято решение от 12.01.2017 по делу № 07-24-19527/17 о признании жалобы ООО «Хамелеон» обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 12.01.2017 по делу № 07-24-19527/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Хамелеон» Заказчику, Уполномоченному органу предписано:

1.           Оператору электронной площадки в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчику, Аукционной комиссии в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-             отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений от 12.01.2017                                                            № 07-24-19527/16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 12.01.2017 № 07-24-19527/16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2017 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru, to50-fomicheva@fas.gov.ru.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не исполнил предписание выданное ранее по делу от 12.01.2017 по делу № 07-24-19527/17.

Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хамелеон» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 02.02.2017 № 07-24-1192/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 07-24-1192/17 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

02.02.2017

Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

на основании решения от 02.02.2017 по делу № 07-24-1192/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Хамелеон» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения «Управление централизации закупок»  (далее – Заказчик), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки «Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту мостовых сооружений и подземного пешеходного перехода в городском округе Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" в 2017 году (извещение № 0848300044516001357 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт))          (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Оператору электронной площадки в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2.Заказчику, Аукционной комиссии в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

- отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений от 02.02.2017                                                            № 07-24-1192/17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

-назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 02.02.2017 № 07-24-1192/17.

5.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2017 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны