Решение №07-24-12363эп/16 Решение №07-24-12363эп/16 от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный заказ»

Октябрьская ул., д. 5,

г. Королев, Московская обл., 141070

mz.korolev@gmail.com

 

Заказчик:

Администрация городского округа Королёв Московской области

Октябрьская ул., д. 1,

г. Королёв, Московская обл., 141070

mz.korolev@gmail.com

                    

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,
Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Пресня-сервис»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-12361эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

09.01.2017                                                                                                            Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Пресня-сервис» (Далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) муниципального казенного учреждения «Муниципальный заказ» (далее – Уполномоченное учреждение), Администрации городского округа Королёв Московской области (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию общегородских территорий, содержанию и ремонту объектов благоустройства и зеленых насаждений, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе на внутридворовых территориях, не поставленных на кадастровый учет, озеленению территорий города в 2017 году (закупка № 0848300058916000352 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1.Извещение о проведении конкурса размещено 16.11.2016;

            2.Начальная(максимальная) цена контракта 9 858 381,75 рубль;

            3.Дата окончания подачи заявок 08.12.2016;

            4.На участие в Аукционе подано 7 заявок;

            5.Допущено к участию в Аукционе 5 участников;

            6.Дата проведения Аукциона 12.12.2016;

            7.Предложения о цене контракта подали 2 участника;

            8.Допущено по результатам вторых частей заявок 2 участника;

            9.Победитель Аукциона ООО «ГОРЗЕЛЕНХОЗ» с ценой

9 809 089,84 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Заявка не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона, по следующим основаниям:

по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона:

- Урны (страница 17 заявки): в заявке представлены недостоверные сведения, а именно, в заявке указано «Внутренние габариты емкости для мусора: длина – 30 см, ширина – 30 см, высота 50 см», «Объем емкости для мусора – 60 л», что является недостоверным, так как при данных размерах и условии, что емкость будет правильной прямоугольной формы со сплошным дном и ровными швами, объем емкости должен составлять: 30 * 30 * 50 = 45000 см3 * 0,001 = 45 литров;

- Скамейки (стр. 30 заявки): в заявке представлены недостоверные сведения, а именно, в заявке указано: «длина 1800 мм», «ширина посадочного места 500 мм», «общее количество посадочных мест 5 шт.», что является недостоверным, так как при данных значениях длина скамейки должна составлять как минимум 2500 мм (500 мм * 5 мест)».

В Технической части документации об Аукционе Заказчиком к товару «Урны» установлено: «Внутренние габариты емкости для мусора: длина, не менее 30 см; ширина не менее 30 см; высота не менее 50 см»; «Объем емкости для мусора не более 60 л».

В заявке под №6 указана к товару «Урны» указано «Внутренние габариты емкости для мусора: длина – 30 см, ширина – 30 см, высота 50 см», «Объем емкости для мусора – 60 л», что соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.

В Технической части документации об Аукционе Заказчиком к товару «Скамейки» установлено: «Размеры: длина не менее 1800 мм; Ширина посадочного места 500 мм»; «Общее количество посадочных мест не более 5».

В заявке под №5 указана к товару «Скамейки» указано Скамейки (стр. 30 заявки): в заявке представлены недостоверные сведения, а именно, в заявке указано: «длина 1800 мм», «ширина посадочного места 500 мм», «общее количество посадочных мест 5 шт.», что является недостоверным, так как при данных значениях длина скамейки должна составлять как минимум 2500 мм (500 мм * 5 мест)», что соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия установила, что техническое задание содержит требования к товарам, так, например:

- «Краска для наружных работ, зеленая» - «Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б)*»;

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения составивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 15 документации об Аукционе установлено, что «при подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией. Первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12.2. документации.».

При этом в Инструкции по заполнению первых частей заявок отсутствует ссылка на то, где содержатся сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Пресня-сервис» обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.         Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано по делу 19.12.16 № 07-24-18410-18420/16.

5.         Материалы дела от 09.01.2017 № 07-24-12363эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не выдавать, так как выдано по делу 19.12.16 № 07-24-18410-18420/16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 

 (499) 755-23-23 доб. 050-252

Связанные организации

Связанные организации не указаны