Решение № №07-24-12509эп/16 Решение №07-24-12509эп/16 от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Психиатрическая больница № 12»

Парковая ул., д. 21,

с. Микулино, Московская обл., 143822

srg12@inbox.ru

                    

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «МОНОЛИТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-12509эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

09.01.2017

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на дейсивия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Психиатрическая больница № 12» (далее – Заказчик) при проведении
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по поставке продуктов питания (закупка
№ 0348200032316000070  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном         сайте – 28.11.2016;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 900,00 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 27.12.2016;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) допущено к участию в аукционе 3 заявки от участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 09.01.2017;

7) предложения о цене контракта подали 2 участника закупки;

8) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям;

9) победителем Аукциона признано ООО «РегионПродукт» с предложением о цене контракта 9 349 906,50 рублей.

1.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями)»(далее – Постановление №99).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в позиции 6 приложение №2 к Постановлению №99.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 дополнительные требования указываются в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей при осуществлении закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Заказчик проводит закупку путем проведения электронного аукциона.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является не обоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1) Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе в описании товара «Лук репчатый свежий», Заказчиком установлены противоречивые требования к значениям показателей товара, не соответствующие ГОСТ Р 51783-2001.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара «Лук репчатый свежий» установлены требования: «Должен быть не ниже второго сорта», «лук репчатый свежий должен соответствовать ГОСТ 51783».

Согласно ГОСТ Р 51783-2001 лук в зависимости от качества подразделяют на два класса: первый и второй.

Таким образом, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик использует нестандартные показатели при описании товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в техническом задании документации об Аукционе по товару «Лук репчатый свежий» Заказчиком допущена техническая ошибка.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2) Согласно доводу жалобы, в техническом задании документации об Аукционе в описании товара «Масло сливочное» Заказчиком установлены противоречивые требования, не соответствующие
 ГОСТ 32261-2013.

Изучив документацию об Аукционе, комиссия установила, что в техническом задании Аукционной документации для товара «Масло сливочное» установлены требования: «Должно быть «Традиционное. Сладко-сливочное возможно кисло-сливочное», «Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т должно быть от 26 до 60», «масло сливочное должно соответствовать ГОСТ 32261».

Согласно ГОСТ 32261-2013 Масло изготовляют в следующем ассортименте, в том числе Традиционное - сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое. Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т для сладко-сливочного – не более 26,0; для кисло-сливочного – от 40,0 до 65,0.

Таким образом, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик использует нестандартные показатели при описании товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в техническом задании документации об Аукционе по товару «Масло сливочное» Заказчиком допущена техническая ошибка.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела от 09.01.2017 № 07-24-12509эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8(999) 755-23-23(050-252)

Связанные организации

Связанные организации не указаны