Решение №07-24-18383/18 № 07-24-18383/18 от 17 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания»

Раушская наб., д. 8,

Москва, 115035

zakupki@uneco.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецтех 34»

Набережная ул., д. 2, оф. 3,

п. Отрадное, Михайловский р-н, Волгоградская обл., 403325

1982kuznetsov@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-11383эп/18 по жалобе на

нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

26.04.2018                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Спецтех 34» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении закупки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площади) путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора аренды автогидроподъемников 18-20 м с экипажем  (извещение № 31806311997 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке от 23.10.2017, утвержденным решением Советом директоров АО «Объединенная энергетическая компания» (от «30» октября 2017 г. № 158)
(далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений Закупочной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 30.03.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 14 454 000 ,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2018 в 09:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 4;
  • дата и время рассмотрения заявок – 16.04.2018 в 13:00;
  • участников закупки допущено к участию в Запросе предложений – 3;
  • дата и время подведения итогов – 16.04.2018 в 13:00;
  • победителем Запроса предложений признано ООО «Вектор» с предложением о цене договора 14 278 800 руб.

 

            1. Согласно части 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений № 97/5 (31806311997) от 16.04.2018 (далее – Протокол) предложение Заявителя (номер <...> ) на участие в Запросе предложений отклонено по следующему основанию:

«Не соответствует по пп. 14.4 Положения о закупке, пп. а) п. 1.3.1 документации о закупке в связи с непредставлением обязательного документа, а именно: - предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) (по Форме 6).».

Согласно подпункту 14.4 Положения, Заказчик отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке; наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных; осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

В пункте 16 «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты документации о закупке в составе предложения, входит в том числе следующий обязательные документ: «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) (по Форме 6)».

При этом согласно документации о закупке, непредставление необходимых документов, является риском участника размещения заказа, подавшего предложение, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в запросе предложений. 

Вместе с тем, Форма 6 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)» предусматривает представление информации при подаче заявки только от коллективного участника, для установления соотношения цены выполнения работ/оказания услуг российскими и иностранными лицами.

На Заседании Комиссии установлено, что Заявитель (ООО «Спецтех 34») не является коллективным участников, следовательно, необходимость в представлении информации в составе предложения по Форме 6 документации о закупке отсутствует.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение комиссии об отклонении заявки по причине непредставления с непредставлением документа, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) (по Форме 6), неправомерно и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены критерии и порядок оценки, не соответствующие Закону о закупках.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Критериях и  порядке  оценки заявок на  участие  в  Запросе предложений в по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами», оценивается наличие у участника размещения заказа машинистов подъемника, имеющих группу по электробезопасности при работе на электроустановках до и выше 1000 В не ниже III группы по электробезопасности.

            Вместе с тем, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» в электроустановках напряжением выше 1000В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее - группа) IV, остальные работники в смене - группу III. В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III.

            При этом, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации приказ от 19 февраля 2016 г. N 74н «О внесении изменений в правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н», члены бригады, работающие в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, должны иметь группу III.

            На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» требования машинистов подъемника, имеющих группу по электробезопасности при работе на электроустановках до и выше 1000 В не ниже III группы по электробезопасности, не противоречит требованиям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.       Признать жалобу ООО «Спецтех 34» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. 
  4. Передать материалы дела № 07-32-11383эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Заказчик:

Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания»

Раушская наб., д. 8,

Москва, 115035

zakupki@uneco.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецтех 34»

Набережная ул., д. 2, оф. 3,

п. Отрадное, Михайловский р-н, Волгоградская обл., 403325

1982kuznetsov@mail.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-11383эп/18
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов,
а также порядка заключения договоров

 

03.05.2018                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров
(далее – Комиссия),

на основании Решения от 03.05.2018 № 07-32-11383эп/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецтех 34» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении закупки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площади) путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора аренды автогидроподъемников 18-20 м с экипажем  (извещение № 31806311997 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Закупочной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
  • отменить Протоколы;
  • назначить дату и время рассмотрения и оценки заявок;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения и оценки заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Запросе предложений, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Запросе предложений, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  2. Закупочной комиссии рассмотреть заявку Заявителя с порядковым номером 4, поданную участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения
    от
    03.05.2018 № 07-32-11383эп/18.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Запроса предложений с последнего (минимального) предложения о цене договора. В случае отсутствия при продолжении проведения Запроса предложений предложений о цене договора, предложение участника закупки с минимальным предложением считать лучшим.
  4. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 03.05.2018 № 07-32-11383эп/18.
  5. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 07.08.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны