Решение №07-24-2078/17 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 07-24-2078/17 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-2078/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

21.02.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – Матаева Ш.А. – начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,

членов Комиссии:

Бойченко А.В. – специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления;

Штефуцы А.А. – специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления,

в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» – Баранова В.К. (по доверенности), в присутствии представителя Администрации городского округа Мытищи – Федоровой О.В. в отсутствие представителей
ООО «СУ спецтехника ГК» о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СУ спецтехника ГК» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) Муниципального казенного учреждения «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» (далее – Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения
ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству футбольного тренировочного поля с искусственным газонным покрытием, вспомогательными помещениями и трибунами по адресу: г.Мытищи, мкр. 25, Шараповский карьер (вертикальная планировка) (извещение № 0848300062717000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 01.02.2017;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 9 979 209,79 руб.;
  3. дата окончания подачи заявок – 17.02.2017;
  4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок

участников – 22.02.2017;

  1. дата проведения Аукциона – 27.02.2017;
  2. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

 

            1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

              Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

              Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

              Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении № 1 к техническому заданию установлен товар: «Песок для строительных работ» с требованиями «Содержание зерен крупностью (свыше 10 мм)3» и «Содержание зерен крупностью (менее 0,16 мм)3»

              Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки, например товар «Лента сигнальная», с установленными показателями: «Диапазон температуры

плавления*»

              Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик установил требования, которые ограничивают количество участников закупки, например товар «Электрод для ручной сварки», с установленными показателями: «Угол загиба», согласно которым участник закупки не имеет возможности представить достоверные значения показателей.

              При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки

              Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.  Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

              Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              2.      Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании установлен товар «Щебень», с показателями «Суммарная удельная эффективность естественных радионуклидов*» в нарушение требований Закона о контрактной системе.

              На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок Заявителя неправомерно и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СУ спецтехника ГК» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 21.02.2017 № 07-24-2078/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-24-2078/17 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

21.02.2017                                                                                                  Москва

Комиссия Московского областное УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

на основании решения от 21.02.2017 по делу № 07-24-2078/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СУ спецтехника ГК» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) Муниципального казенного учреждения «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» (далее – Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству футбольного тренировочного поля с искусственным газонным покрытием, вспомогательными помещениями и трибунами по адресу: г.Мытищи, мкр. 25, Шараповский карьер (вертикальная планировка) (извещение № 0848300062717000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии:
  • при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные требования к характеристикам товаров, установленные в Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.02.2017 по делу № 07-24-2078/17.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии исполнить настоящее предписание и в срок 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте на адреса: to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны