Решение №07-24-2227эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-2227эп/17 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение сельского поселения Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области «ЦЕНТР БЛАГОУСТРОЙСТВА»

д. Новая, д. 40, пом. 2,

Солнечногорский р-н, Московская обл., 141591

sokolbuh@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

МКУ Солнечногорского муниципального района Московской области «Закупки»

Банковская ул., д. 2а,

г Солнечногорск, Московская обл., 141500

zakaz@solreg.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Эко-Прим»

р.п. Андреевка, стр. 3А,

Солнечногорский р-н, Московская обл., 141551

sv@zul.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-2227эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

21.03.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),

рассмотрев довод жалобы ООО «Эко-Прим» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения сельского поселения Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области «ЦЕНТР БЛАГОУСТРОЙСТВА»
(далее – Заказчик), МКУ Солнечногорского муниципального района Московской области «Закупки» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и уборке вокруг контейнерных площадок в радиусе 15 метров на территории муниципального образования сельское поселение Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области во 2-м квартале 2017 года (извещение № 0848300066117000067
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 07.03.2017;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – 2 640 000 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок – 14.03.2017;

  4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 14.03.2017;

  5. дата проведения Аукциона – 17.03.2017;

  6. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

  7. к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

  8. в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;

  9. по результатам подведения итогов победителем признано ООО «Полигон 2007» с предложением о цене контракта 2 626 800,00 рубль.

     

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2017 № 0848300066117000067-1 (далее – Протокол) Заявителю (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«П.1 «Бункер-накопитель без крышки» Заказчик в показателе «Предел текучести» заявил > 245 (25), а Участник в заявке указал 235 (24);
Заказчик в показателе «Прогиб стенки» заявил «не более 0,5», а Участник в заявке указал 0,7;

Заказчик в показателе «Кривизна профиля в горизонтальной и вертикальной плоскостях на 1 м длины» заявил «не должно быть ≥1», а Участник в заявке указал 1,5».

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлены значения показателей товаров, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.

Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара «Бункер-накопитель без крышки» установлен показатель с требуемым значением «Длина не должна быть ≤3450 мм».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару «Бункер-накопитель без крышки» указан показатель со значением «Длина 3450 мм», что противоречит требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.

Следовательно, Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2) Изучив документацию об Аукционе Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования к техническим и качественным характеристикам товаров, так например, «Предельное отклонение размера катета углового шва», «Ударная вязкость KCU при температуре 20 °С, -20 °С», «Размер катета шва сварного соединения», «Временное сопротивление, σв».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эко-Прим» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дел от 21.03.2017 № 07-24-2227эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны