Решение №07-24-245эп/17 Решение и предписание по делу № 07-24-245эп/17 от 26 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-245эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

23.01.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «САМ-САН СТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения «Красногорский центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение), Администрации городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству пустыря по адресу: г.п. Нахабино, ул. Панфилова д. 19 (торец дома) (закупка № 0848300047216000959 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 8.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 13.12.2016;
  2. начальная максимальная цена контракта - 4 557 106,65 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок - 29.12.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона - 09.01.2017;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
  8. по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
  9.  победителем Аукциона признано ООО «СиБ» с предложением о цене контракта 4 488 750,06 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                         от 30.12.2016 № 0848300047216000959-1 (далее – Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: «1. Для товара (п. 2 «Сведение о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме») «Растворитель» установлено требование «Число коагуляции: минимальное значение показателей: более 24 %». Участник закупки указывает значение показателя «более 24%», что не соответствует требованиям документации об аукционе.  2.           Для товара (п. 7 «Сведение о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме») «Песок природный для строительных работ  тип I » установлено требование «Истинный диапазон плотности зерен : минимальное значение показателей: 2,1 г/см3, максимальное значение показателей: 2,8 г/см3». Участник закупки предоставил значения показателя «2,5 г/см3». Согласно инструкции по заполнению «В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «диапазон» участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне». 3.  Для товара (п. 24 «Сведение о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме») «Бруски хвойных пород тип I» установлено требование «Длина пиломатериала: минимальное значение показателей: от 4, максимальное значение показателей: до 6,5 м». Участник закупки предоставил значения показателя «6,5 м». Согласно инструкции по заполнению «При установлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в данном приложении, с использованием предлогов, в том числе «от» и/или «до», крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений».

Заказчиком в пункте 24 приложения к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара «бруски хвойных пород тип I», в том числе «длина пиломатериала от 4 до 6,5 м».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено «при установлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в данном приложении, с использованием предлогов, в том числе «от» и/или «до», крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 8 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «бруски хвойных пород тип I», в том числе «длина пиломатериала 6,5 м», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

2. Согласно Протоколу заявка с порядковым номером 7 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: «1. Для товара (п. 1 «Сведение о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме») «Болты с шестигранной головкой с гайками» участник закупки указывает значения показателей   «Класс точности:  А», «Номинальный диаметр резьбы болта d: 16 мм» и «Размер Kw болта: 6,85 мм»,  что не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (таблицей №1) для болта с номинальным диаметром резьбы d 16 и класса точности А, размер Kw болта должен быть не менее 6,87 мм. 2. Для товара        (п. 7 «Сведение о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме») «Песок природный для строительных работ  тип I » установлено требование «Истинный диапазон плотности зерен : минимальное значение показателей: 2,1 г/см3, максимальное значение показателей: 2,8 г/см3». Участник закупки предоставил значения показателя «2,5 г/см3». Согласно инструкции по заполнению «В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «диапазон» участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне».

Заказчиком в пункте 1 приложения к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара «болты с шестигранной головкой с гайками», в том числе «класс точности минимальное значение «А», максимальное значение «В», «номинальный диаметр резьбы болта d максимальное значение 24 мм», «размер Kw болта минимальное значение             «6,8 мм».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено «в графах «Минимальные значения показателей», «Максимальные значения показателей», «Значения показателей, которые не могут изменяться» заказчиком указываются значения характеристик товара в виде допустимых значений либо их словесного описания».

Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 7 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «болты с шестигранной головкой с гайками», в том числе «класс точности А», «номинальный диаметр резьбы болта d: 16 мм» и «размер Kw болта 6,85 мм», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчиком в приложении к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара «песок природный для строительных работ тип I», в том числе «истинный диапазон плотности зерен минимальное значение «2,1 г/см3», максимальное значение «2,8 г/см3».

Кроме того, в приложении к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара «мастика битумно-полимерная», в том числе «прочность на сдвиг клеевого соединения на 7 сутки минимальное значение «4,5 кгс/см».

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе «истинный диапазон плотности зерен» для товара «песок природный для строительных работ тип I», «прочность на сдвиг клеевого соединения на 7 сутки» для товара «мастика битумно-полимерная» так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к указанию в составе заявки конкретных показателей технологических процессов изготовления товаров, а также результатов испытаний является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком            части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом нарушения допущенного Заказчиком при установлении требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, отклонение заявки с порядковым номером 7 за несоответствие значения показателя «истинный диапазон плотности зерен» для товара «песок природный для строительных работ тип I» является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку с порядковым номером 7, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САМ-САН СТРОЙ» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела от 23.01.2017 № 07-24-245эп/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны