Решение №07-24-26240эп/17 РЕШЕНИЕ по делу 07-24-26240эп/17 от 16 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор»

«Бизнес-Центр» Рига Ленд», стр. 2,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский р-н,

Московская обл., 143421

msavtodor@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет по конкурентной политике Московской области

Строителей б-р, д. 1,

г. Красногорск, Московская обл., 143407

torgy@mosreg.ru

 

Заявитель:

ООО ПИИ «Кировмостдорпроект»

Воровского ул., д.78-А,

г. Киров, 610035

kmdp@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-26240эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

11.01.2018

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик),  Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостовых переходов в Сергиев-Посадском, Раменском, Воскресенском, Рузском районах Московской области (извещение № 0148200005417001443 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, оценившей заявку участника закупки под порядковым номером 1 ненадлежащим образом.

Представители Заказчика, органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном
    сайте – 27.11.2017;
  2. начальная максимальная цена контракта – 46 890 932,82  руб.;
  3. дата окончания подачи заявок - 19.12.2017;
  4. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в
    Конкурсе – 26.12.2017;
  5. на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
  6. к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
  7. заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
  8. победителем конкурса признано АО «Роспроект» с предложением о цене контракта 39 857 292,89 руб.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией по результатам проведения Конкурса неправомерно оценена заявка участника закупки под порядковым номером 1.

Часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе устанавливает, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 14 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 30 Правил оценки заявки установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Заказчиком в приложении № 1 к информационной карте Конкурса «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ», в разделе 2 установлено «Не стоимостные критерии оценки заявок», где указан критерий «2.2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия: 20%.

Коэффициент значимости критерия: 0,2.

Показатель критерия: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Значимость показателя: 100%.

Коэффициент значимости показателя: 1».

В рамках Критерия 2.2, Заказчиком по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» указан предмет оценки, согласно которому подлежит оценке «наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг сопоставимого объема и аналогичного характера по контрактам (договорам) (далее – контракты), выраженного в рублях, за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Стоимость каждого контракта должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Под сопоставимым объемом и аналогичным характером услуг подразумевается выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт искусственных сооружений, со стоимостью каждого контракта не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов, указанных в форме 4. «Квалификация участников закупки» раздела III. «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» (далее – форма 4). В подтверждение указанных в форме 4 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы или копии заключенных сторонами контрактов и оригиналы или копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) (далее – Акт, Акты), сопоставимого объема и аналогичного характера».

Кроме того, в порядке оценки, установленном Заказчиком, отсутствуют сведения о том, что для подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подлежит оценке только предоставление исполненных государственных или муниципальных контрактов по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт искусственных сооружений.

Вместе с тем установлено, что «Подтверждением наличия опыта будет считаться предоставление следующих документов вместе: оригиналы или копия контракта (контрактов) и оригиналы или копия акта (актов) вместе».

Начальная максимальная цена контракта составляет 46 890 932,82 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.12.2017
№ «ПРО1» (далее – Протокол) заявка АО «Роспроект» (участник закупки под номером 1) признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также присвоено количество баллов 76,73.

Согласно приложению № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе АО «Роспроект» предоставлены сведения, подтверждающие исполнение контрактов на сумму 511 000 000,00 руб., заключенные с государственными и коммерческими организациями, что соответствует требованиям порядка оценки Конкурсной документации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки АО «Роспроект» требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» необоснованной.

2.Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны