Решение № 07-24-28112эп/18 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ 07-24-28112эп/18 от 25 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Октябрьский пр-т, д. 190,

г. Люберцы, Московская обл., 140000

admlubergkh@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в лице Управления закупками администрации городского округа Люберцы Московской области

Звуковая ул., д. 4, к. 108, 112,

г. Люберцы, Московская обл., 140000

munzakaz@hotmail.com

 

Заявитель:

ООО «МДК Систем»

Мира ул., д. 15В, эт. 4, оф. 404,

г. Владимир, 600005

ust.mar.u@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-28112/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

22.10.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МДК Систем» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в лице Управления закупками администрации городского округа Люберцы Московской области (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы (извещение
№ 0148300021218000517
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ‑ Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления Конкурсной документации не в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте –27.09.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 180 000 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 20.11.2018;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 20.11.2018.

5) дата проведения Конкурса – 21.11.2018.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в Критериях оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядка оценки Заказчиком ненадлежащим образом установлено соотношение стоимостных и нестоимостных критериев.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее – заявка, предложение).

Согласно пункту 11 части 2 Правил для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или гикала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы «Анализ существующего положения и перспектив развития инженерных систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения с оценкой тарифных последствий и корректировок регламентных документов для городского округа Люберцы» включая утверждение в Министерстве ЖКХ Московской области и участие в Публичных слушаний.

В критериях оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядка оценки установлено, значимость критерия «Цена контракта»
составляет 80% и значимость критерия «Квалификация участников закупки» составляет 20%.

Приложением к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки, согласно которым, в том числе, для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляет 80% и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) составляет 20% и для выполнения работ и для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг 60% и 40% соответственно.

В статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» установлено:

«Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ».

         Вместе с тем, исходя из положений технического задания Конкурсной документации результатом выполнения работ является актуализированная схема теплоснабжения городского округа Люберцы.

         Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации установлено: «2.1.         Исполнитель обязан выполнить анализ динамики изменения целевых показателей, предусмотренных исходной схемой теплоснабжения, с учетом и на основании представленной исходной информации и направить проект актуализированной схемы Заказчику до 20.12.2018 от даты подписания контракта».

         Также в техническом задании Конкурсной документации установлено, что основанием для актуализации схемы являются Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление № 154) и Схема теплоснабжения городского округа Люберцы Московской области на период до 2033 года (актуализация), утверждённая Распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.12.2017 № 477-РВ.

         Постановление № 154 определяет требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, включая требования к порядку их актуализации.

         Пунктом 27 Постановления установлено, что актуализированная схема теплоснабжения содержит описание изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения за период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения.

         Исходя из этого, работы по актуализации схемы теплоснабжения не являются начуно-исследовательскими работами, так как результаты работ не связаны с получением или применением новых знаний.

         Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, противоречат Правилам и не позволяют выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

         Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

         Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиком нарушают
пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МДК Систем» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 22.10.2018 № 07-24-28112/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны