Решение №07-24-3008эп/16 07-24-3008эп/16 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

в

рассмотрев довод жалобы ООО «МедМаркет» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Слнечногорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка антибиотиков 4 поколения» (закупка № 0348300008016000144  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, в один лот объедены лекарственные препараты и экстемпоральные препараты.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 11.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 1 257 300,00 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок – 19.04.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки;
  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников закупки;
  7. победителем Аукциона признано ООО «БИОТЭК» с предложением по цене контракта 216 865,60 рублей.

1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015          № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, в силу пункта 3 Постановления, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара.

На заседании Комиссия установила, что требуемый Заказчиком к поставке товар «Цефепим», содержится в Перечне.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация об Аукционе не содержит требование о наличии сертификата о происхождении товара в составе заявки, что нарушает пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией на заседании установлено, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МедМаркет» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение  пункта  6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела от 26.04.2016 № 07-24-3008эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны