Решение №07-24-301/17 Решение по делу № 07-24-301/17 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сэйл-Опт» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Заказчик) при проведении АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (закупка № 0348100056616000153 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 1.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 22.12.2016;
  2. начальная максимальная цена контракта - 16 500 810,80 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок - 09.01.2017;
  4. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона - 13.01.2017;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
  8. по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
  9.  победителем Аукциона признано ООО «ДЕЛОВОЙ ФОРМАТ» с предложением о цене контракта 14 850 720,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                         от 10.01.2017 № 0348100056616000153-1 (далее – Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: «в п.13 Настольный офисный набор  предлагается к использованию товар с характеристикой «Характеристики ножа – длина 10см, ширина лезвия 9мм, лезвия изготовлены из прочной нержавеющей стали, предназначен для резки бумаги, картона, ткани и других материалов»,  что не соответствует требованиям документации в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов и знаков :  «другой», «другие», «другого», или им подобных по отношению к характеристикам товаров и материалов. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (материала), конкретные показатели товара (материала).

В п. 46 Бокс для бумаги для заметок-  предлагается к использованию товар с характеристикой «Бокс имеет габаритный размер длина х ширина 9,2смх9,2см, высота 9,2см. выполнен из прозрачного полистирола толщиной 0,2см. Бокс предназначен для хранения бумаги для заметок поз.3»  Не соответствие условиям ТЗ - Участником предложен бокс, имеющий габаритный размер длина х ширина 9,2смх9,2см выполнен из полистирола толщиной 0,2см, имеет внутренний размер 8,8см х 8,8 см и не может позволить вместить предложенную участником бумагу для заметок «Бумага для заметок уложена в блок-кубик высотой 9см. Размер листа по длине 9,0 см и ширине 9,0 см», по условиям Технического задания настоящей аукционной документации – «Форма бокса должна позволять полностью вмещать блок и легко и удобно доставать листочки из бокса»).

В.п.55 набор настольный деревянный -  предлагается к использованию товар с характеристикой Размер резинового поля составляет: по длине 530мм, по ширине 420мм, по высоте 1,0мм, площадью 2310 см2, что представляет собой недостоверные данные и несоответствие условиям ТЗ – при длине 530 мм и ширине 420 мм – площадь поля 2226см, а не 2310см2 как указано участником) – по условиям ТЗ - «Размер резинового поля должен составлять площадью не менее 2300 см2»)».

Заказчиком в пункте 13 приложения № 2 к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара «настольный офисный набор», в том числе «требования к ножу – длина должна быть не менее 10см, ширина лезвия должна быть до 10мм, лезвия должны быть изготовлены из прочной нержавеющей стали, должен быть предназначен для резки бумаги, картона, ткани и других материалов».

В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено «указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «минимум», «максимум», с применением частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, такими как «длиннее», «короче», «шире», «уже», «толще», «тоньше», «легче», «тяжелее» и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателя по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном интервале (пределе), учитывая при этом, что в данном случае указанный показатель входит в этот интервал (предел), то есть, является включительным;

указанные в виде интервалов (пределов) значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до» без слова «включительно», в том числе, в совокупности со словами «в диапазоне значений» «в диапазоне» «в интервале значений», «в интервале», означает, что граничные значения показателей являются соответствующими данному интервалу (пределу, диапазону) значений, так как данный интервал (предел, диапазон) является интервалом (пределом, диапазоном) с включенными граничными значениями установленного в описании объекта закупки показателя. При этом, в соответствии с порядком, установленным в настоящей инструкции, указывается один конкретный показатель в пределах заданного интервала (соответствующий заданному пределу)».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 1 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «настольный офисный набор», в том числе «характеристики ножа – длина 10см, ширина лезвия 9мм, лезвия изготовлены из прочной нержавеющей стали, предназначен для резки бумаги, картона, ткани и других материалов», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком в пункте 46 приложения № 2 к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара «бокс для бумаги для заметок», в том числе «бокс должен иметь габаритный размер длина х ширина не менее 9смх9см, высота 5см-10см. Должен быть выполнен из прозрачного или тонированного неокрашенного или окрашенного полистирола толщиной до 2,5см».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 1 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «бокс для бумаги для заметок», в том числе «бокс имеет габаритный размер длина х ширина 9,2смх9,2см, высота 9,2см. выполнен из прозрачного полистирола толщиной 0,2см», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком в пункте 55 приложения № 2 к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара «набор настольный деревянный», в том числе «размер резинового поля должен составлять: по длине не менее 530мм и не более 680мм, по ширине не менее 405мм и не более 480мм, по высоте 0,5-5мм, площадью не менее 2300 см2».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 1 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «набор настольный деревянный», в том числе «размер резинового поля составляет: по длине 530мм, по ширине 420мм, по высоте 1,0мм, площадью 2310 см2», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в заявке Заявителя представлена характеристика «толщиной биговок» для товара под пунктом 54 «папка картонная», несоответствующая требованиям документации об Аукционе.

При этом Протокол не содержит указанное основание отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, сформировавшей Протокол, не содержащий надлежащее обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком в пункте 54 приложения № 2 к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара «папка картонная», в том числе «должна содержать несколько биговок толщиной до 2мм».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 1 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «папка картонная», в том числе «содержит две биговки толщиной 3мм», что не соответствует требования документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении № 2 к документации об Аукционе для товара «бумага для принтера и ксерокса» установлены требуемые характеристики, в том числе «масса одного квадратного метра должна составлять от 80 грамм до 120 грамм», «сопротивление изгибающему усилию бумаги должно составлять: в машинном - продольном и поперечном направлении 130 мН (+/-65мН)».

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе «масса одного квадратного метра», «сопротивление изгибающему усилию бумаги» для товара «бумага для принтера и ксерокса», так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к указанию в составе заявки конкретных показателей технологических процессов изготовления товаров, а также результатов испытаний является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком            части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сэйл-Опт» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать.
  5. Передать материалы дела от 19.01.2017 № 07-24-301/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны