Решение № 07-24-3240эп/16 07-24-3240эп/16 от 11 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев доводы жалобы ООО «Окна Люкс» (далее – Заявитель) на действия комиссии Муниципального казённого учреждения «Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (далее – Уполномоченное учреждение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 41» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Выполнение работ по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41» (номер извещения 0848300051716000176 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя (порядковым № 8).

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 05.04.2016 ;
  2. начальная максимальная цена контракта - 1 762 782,81 руб.;
  3. дата окончания срока подачи заявок - 18.04.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
  5. дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
  6. к участию в Аукционе допущенo 8 заявок от участников закупки;
  7. по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 8 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
  8. Победителем Аукциона признано ООО «ПЛАСТ-ГАРАНТ» с предложением цены 900 000,00 руб.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.04.2016
№ 0848300051716000176-1 заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию «Доски подоконные ПВХ (а именно: класс сопротивления теплопередачи; приведенное сопротивление теплопередаче; прочность при растяжении; модуль упругости при растяжении)».

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара «Доски подоконные ПВХ» установлены требуемые характеристики, в том числе «Класс сопротивления теплопередачи «5», «Приведенное сопротивление теплопередаче «≥0,40», «Прочность при растяжении не менее 37,0», «Модуль упругости при растяжении не менее 2100».

В инструкции по заполнению заявки на участие а Аукционе Заказчиком установлено: «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» допускается ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Вместе с тем на заседании комиссии Заявителем представлены «Результаты сертификационных испытаний плиты подоконной из поливинилхлорида, выпускаемой ООО «МастерПласт», г. Краснодар» в соответствии с которыми «Изменение линейных размеров при температуре 60-+2) в течении 30 мин,%, не более - Фактическое значение 1.40…1.87; Прочность сцепления отделочного покрытия с изделием Н/мм, не менее - Фактическое значение 2,6…3,2; Термостойкость при температуре 60_+2) в течении 30 минут - Фактическое значение подтеки отсутствуют; Температура размягчения пленки к поливинилхлориду, балл, не более - Фактическое значение 1»

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной  комиссии, в части  отклонения заявки участника закупки с порядковым № 8, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалоба Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Окна Люкс» обоснованной.

2.         Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5                статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.         Передать материалы дела от 05.05.2016 № 07-24-3240эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Юдакова
+7 (499) 755-23-23  

Связанные организации

Связанные организации не указаны