Решение №07-24-3266эп/16 07-24-3266эп/16 от 12 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администрации городского округа Жуковский  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт детской площадки с установкой оборудования, предназначенного для маломобильных групп населения, по улице Гарнаева (ремонт основания, обустройство детской площадки)» (номер извещения 0848300060516000067 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 11.04.2016;

2)      начальная максимальная цена контракта - 9 259 664,93 рублей;

3)      дата окончания срока подачи заявок - 27.04.2016;

4)      на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

5)      дата рассмотрения первых частей заявок- 29.04.2016

6)      к участию в Аукционе допущено 2 заявки.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно доводу жалобы, Заказчик установили неправомерное сроки контракта, которые ограничивают участников закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих неправомерное установление сроков контракта и ограничение участников закупки.

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с доводом жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не включившего в контракт  положения, предусматривающие условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в проекте контракта размер штрафов и пени за неисполнение обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее -Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе и проект контракта, установила, что Заказчиком в пунктах 7.1-7.5 прописан алгоритм начисления пеней и штрафов за неисполнение обязательств сторонами по контракту, соответствующий законодательству о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.04.2016 № 0848300060516000067 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) заявка под номером 5 не допущена к участию в Аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Участником предоставлены сведения, противоречащие требованиям документации об аукционе: п. 3 Приложения №2 к Техническому заданию "Камни бортовые"; Требование Заказчика: "Предел прочности портландцемента для приготовления бетонной смеси для бортового камня, МПа: при изгибе в возрасте 28 сут: 5,9 – 6,4 МПа (диапазон); при сжатии в возрасте 28 сут: 49 – 58,8 МПа (диапазон)". Значение показателя, предложенное участником: "Предел прочности портландцемента для приготовления бетонной смеси для бортового камня, МПа: при изгибе в возрасте 28 сут: 5,9 – 6,4 МПа (диапазон); при сжатии в возрасте 28 сут: 49 – 58,8 МПа (диапазон)". *Предоставленные участником значения прочности портландцемента не позволяют однозначно определить марку материала».

Согласно Техническому заданию, участнику закупки необходимо предоставить следующие показатели по товару «Камни бортовые»: Предел прочности портландцемента для приготовления бетонной смеси для бортового камня, МПа: при изгибе в возрасте 28 сут: 5,9 – 6,4 МПа (диапазон); при сжатии в возрасте 28 сут: 49 – 58,8 МПа (диапазон).

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной Заказчиком в документации об Аукционе: В случае установления Заказчиком требований к значению показателей, определяемых диапазоном значений (диапазонные показатели), с использованием слова «диапазон», участник аукциона в первой части своей заявки должен предложить товар со значением диапазонного показателя, точно соответствующим установленному Заказчиком диапазону значений, либо товар со значением диапазонного показателя, включенным в установленный требованиями заказчика диапазон значений. Указание в данном случае диапазона значений показателя будет считаться указанием конкретного значения показателя, и удовлетворять требованиям документации.

Комиссия, изучив представленную на заседание заявку под номером 5, установила, что участником в заявке по товару «Камни бортовые» по показателю  «Предел прочности портландцемента для приготовления бетонной смеси для бортового камня, МПа», указано следующее значение: при изгибе в возрасте 28 сут: 5,9 – 6,4 МПа (диапазон); при сжатии в возрасте 28 сут: 49 – 58,8 МПа (диапазон), что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Следовательно, заявка под номером 5 неправомерно отклонена Аукционной комиссией.

Таким образом, действия Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку с номером 5 от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.      Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.      Материалы дела от 05.05.2016 № 07-24-3266эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Пучнина

(499)755-23-23 (050-227)

Связанные организации

Связанные организации не указаны