Решение №07-24-3342эп/15 07-24-3342эп/15 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-3342эп/15 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10.05.2016

                                               г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

при участии представителя Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Межрегиональный учебный центр Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» – Желтовой Н.В. (по доверенности), в отсутствие представителей ЗАО «Лаборатория средств индикации»

рассмотрев довод жалобы ЗАО «Лаборатория средств индикации» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Межрегиональный учебный центр Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Набор химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы» (закупка № 0348100014116000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

- документация об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки.

Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 18.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 99 800,00 рублей;
  3. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.04.2016;
  4. дата проведения Аукциона - 06.05.2016.

 

1.      Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представителем Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки «имитаторы запахов наркотических веществ для кинологической службы» прописано в соответствии с требованиями к товару на основе потребности Заказчика. В перечне условий и требований при подаче заявок на участие Аукционе допускается указывать при подаче первой части заявок на участие в Аукционе информацию о соответствии ГОСТам, техническим условиям, наличии патентов подтверждение патентной чистоты поставляемой продукции.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2.      Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что 20.04.2016 был направлен запрос разъяснений положений документации об Аукционе.

Вместе с тем, разъяснение положений документации об Аукционе по состоянию на 10.05.2016 не размещено Заказчиком на Официальном сайте.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Лаборатория средств индикации» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела от 10.05.2016 № 07-24-3342эп/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

 

(499)755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны