Решение №07-24-3407эп/15 07-24-3407эп/15 от 16 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Металлсервис Групп» на действия по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее – Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «выполнение работ по ремонту универсальной спортивной площадки в парке (Замена резинового покрытия)» (закупка № 0148300050716000038 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 26.02.2016;
- изменение извещения о проведении Аукциона размещено на официальном сайте– 22.04.2016;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 000,00 рублей;
- на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
- к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
- дата проведения Аукциона – 16.05.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя, форма № 2 технического задания документации об Аукционе размещена Заказчиком в формате PDF и не позволяет осуществлять поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).
Комиссия установила, что форма № 2 документации об Аукционе размещена Заказчиком на Официальном сайте в формате PDF и не позволяет осуществлять поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте форму № 2 документации об Аукционе, не позволяющую осуществлять поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста, нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки и Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе все 6 заявок от участников закупки, Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Металлсервис Групп» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
- Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
- Передать материалы дела от 11.05.2016 № 07-24-3407эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.