Решение №07-24-3480эп/16 07-24-3480эп/16 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Комитет по конкурентной политике Московской области

б-р Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская обл., 143407

torgy@mosreg.ru

 

Заказчик:

Администрация Шатурского муниципального района

пл. Ленина, д. 2, г. Шатура,
Московская обл., 140700

munzakazshatura@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «РБИ-ТЕНДЕР»

 

ул. Судакова, д. 10, оф. 313, г. Москва,

109382

petrov@rbi-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-3480эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10.05.2016

    г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РБИ-ТЕНДЕР» (далее – Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган), Администрации Шатурского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «на выполнение работ по строительству объекта: детский сад на 150 мест в 5 мкр. г. Шатуры, владение №17» (закупка № 0148200005416000190 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Конкурсе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки, Комиссия установила следующее:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте – 11.04.2016;
  2. дата и время окончания подачи заявок – 05.05.2016;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 140 461 760,00  рублей;
  4. на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
  5. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 12.05.2016.

1.        Согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки» (далее – Постановление) предусматривает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Перечень видов способов определения поставщика (подрядчика,  исполнителя) при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, установлены в Постановлении. Открытый конкурс в данный перечень не входит.

Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.      В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям «квалификация участников закупки» и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с наличием предмета оценки по показателям «квалификация участников закупки» и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РБИ-ТЕНДЕР» необоснованной.

2.      Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

(499) 755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны