Решение №07-24-3509эп/16 07-24-3509эп/16 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-3509эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2016

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Котировочная комиссия) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «оказание услуг по инженерно-техническому обследованию строительных конструкций объекта» (закупка № 0348100035116000147 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – Официальны сайт)) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 20.04.2016;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 247 025,05 рублей;

3) на участие в Запросе котировок подано 13 заявок от участников закупки;

4) к участию в Запросе котировок допущено 7 участников закупки;

7) победителем Запроса котировок признано ООО «ЭкспертСтройКомплекс» с предложением о цене контракта 72 000,00 рублей;

8) контракт заключен 10.05.2016 с ООО «ЭкспертСтройКомплекс».

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.04.2016 №П1 заявка Заявителя с порядковым номером 4 отклонена Котировочной комиссией на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно: «Не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие документа, подтверждающего, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а так же организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики».

Из представленных на заседании Комиссии документов следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 8, 9, 10 признаны Котировочной комиссией несоответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок по аналогичному основанию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 17 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены единые требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок, в том числе: «В связи с применением национального режима (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ), введенного постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1457, в настоящей закупке применяется ограничение в виде запрета (за исключением договоров поставки товара),  участия в определении поставщика организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а так же организаций контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики.

Документы: в составе заявки представляется декларация, подписанная единоличным исполнительным органом юридического лица, управляющим, а равно иным лицом, обладающим полномочиями по подписанию документов, содержащих вышеназванную информацию, в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации».

 

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.

При изучении представленных на заседание Комиссии заявок участников закупки на участие в Запросе котировок установлено, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями, установленными извещением Запроса котировок.

При этом, факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные извещением о проведении Запроса котировок, в том числе, подтверждением соответствия установленным в извещении о проведении Запроса котировок требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Следовательно, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса котировок требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих непринадлежность участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом нарушения, допущенного Заказчиком при установлении перечня документов, требуемых в составе заявки, отклонение за не предоставление документов, подтверждающих непринадлежность участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не правомерно.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отклонении заявки Заявителя и заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 8, 9, 10 нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СервисСтройПроект» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
  5. Передать материалы дела № 07-24-3509эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны