Решение № 07-24-3519/16 о РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-3519/16 о нарушении законодате... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-3519/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

31.03.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спецстройподряд» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Можайск (далее – Заказчик) при проведении                               ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «установка уличных светильников на детских, спортивных площадках и фонтанов» (закупка № 0148300002116000012 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России                           от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 1.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 14.03.2016;
  2. начальная максимальная цена контракта - 493 920,69 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок - 22.03.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона - 28.03.2016;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе  заявки 3 участников закупки признаны  соответствующими требованиям документации об Аукционе;
  9. победителем Аукциона признано ООО «Строй Комплект» с минимальным предложением о цене контракта 375 759,77 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта  на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                        от 23.03.2016 № 0148300002116000012-1 заявка Заявителя под № 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией, а именно, не указана марка поставляемого товара СИП-4, что не позволяет определить товар, предполагаемый к использованию участником».

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в      техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара под пунктом 2 «подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами» установлены требования, в том числе «провода самонесущие изолированные   марки СИП-4 4х16».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке № 1 для товара под пунктом 2 «подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами» не указана марка проводов самонесущих изолированных, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                        от 23.03.2016 № 0148300002116000012-1 заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком для товара под пунктом 2 «подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами» установлены требования, в том числе «провода самонесущие изолированные   марки СИП-4 4х16».

Изучив заявку № 2, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке № 2 для товара под пунктом 2 «подвеска самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами» указано «СИП 4х16», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно допустившей заявку участника закупки с порядковым номером 2 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2                статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецстройподряд» необоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4            статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дел от 31.03.2016 № 07-24-3519/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-24-3519/16 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

31.03.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление, Комиссия) в составе:

на основании решения от 31.03.2016 по делу № 07-24-3519/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстройподряд» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Можайск (далее – Заказчик) при проведении                               ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «установка уличных светильников на детских, спортивных площадках и фонтанов» (закупка № 0148300002116000012 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 №0148300002116000012-1,         Протокол проведения электронного аукциона от 28.03.2016 №0148300002116000012-2,  Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2016,                                       № 0148300002116000012-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

  • отменить Протоколы;
  • назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.03.2016 по делу № 07-24-3519/16.

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта поданного участником закупки порядковый номер <...> . В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о цене контракта, предложение участника закупки с минимальным предложением считать лучшим.

6.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения  от 31.03.2016 по делу № 07-24-3519/16.

7.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50-@fas.gov.ru, to50-seldushov@fas.gov.ru.

 

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны