Решение №07-24-3535/16 РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-3535/16 о нарушении законодате... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-3535/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

31.03.2016

г. Москва

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЗДРАВМЕД» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Электростальская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении                           ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «аукцион в электронной форме на право заключения Контракта на закупку и поставку рентгенпленки для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Электростальская центральная городская больница» (закупка № 0348300220616000030 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 5.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 24.02.2016;
  2. начальная максимальная цена контракта - 5 038 768,68 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок - 11.03.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона - 18.03.2016;
  7. в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник закупки;
  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка ООО «Тиара» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
  9. победителем Аукциона признано ООО «Тиара» с минимальным предложением о цене контракта 5 013 574,50 рубля.

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                        от 15.03.2016 № 0348300220616000030-1 заявка Заявителя под № 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «в п. 11 и 12  Заявки участника не указаны конкретные показатели количества слоев эмульсии ренгенпленки.. Пленка Mamoray HDR-C Plus, “Agfa HealthCare” выпускается с тремя слоями эмульсии.».

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в      технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе, для товара под пунктом 11 «пленка рентгеновская медицинская для маммографии 18Х24» установлено требование «наличие двух-трех тонких слоев эмульсии», для товара под пунктом 12 «пленка рентгеновская медицинская для маммографии 24х30» установлено требование «наличие двух-трех тонких слоев эмульсии».

При этом Комиссия пришла к выводу, что требование  «наличие двух-трех тонких слоев эмульсии» для товаров под пунктами 11, 12 не устанавливает максимальное и (или) минимальное значение показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в части слоев эмульсии.

Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика Комиссия установила, что заявка №5 содержит технические характеристики предлагаемых к поставке товаров под пунктом 11 «пленка рентгеновская медицинская для маммографии 18Х24» и товара под пунктом 12 «пленка рентгеновская медицинская для маммографии 24х30», соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств того, что технические характеристики предлагаемых Заявителем к поставке товаров под пунктами 11, 12 не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Следовательно довод жалобы является обоснованным.

По аналогичным основаниям Аукционная комиссия отклонила от участия в Аукционе заявку с порядковым номером 6.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями  Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о допуске заявок участников с порядковыми номерами 2 и 4 к участию в Аукционе.

Изучив заявки с порядковыми номерами 2 и 4, представленные представителями Заказчика Комиссия установила, что заявка № 2 и № 4 содержат технические характеристики предлагаемых к поставке товаров соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Доказательств несоответствия заявок участников с порядковыми номерами 2 и 4 требованиям документации об Аукционе Заявителем на заседание Комиссии не представлено.

Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЗДРАВМЕД» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной  комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной  комиссии,  Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела от 31.03.2016 № 07-24-3535/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-24-3535/16 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

31.03.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление, Комиссия) в составе:

на основании решения от 31.03.2016 по делу № 07-24-3535/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЗДРАВМЕД» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Электростальская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «аукцион в электронной форме на право заключения Контракта на закупку и поставку рентгенпленки для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Электростальская центральная городская больница» (закупка № 0348300220616000030 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 №0348300220616000030-1,         Протокол проведения электронного аукциона от 18.03.2016 №0348300220616000030-2,  Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016                                        № 0348300220616000030-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

  • отменить Протоколы;
  • назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.03.2016 по делу № 07-24-3535/16.

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта поданного участником закупки порядковый номер <...> . В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о цене контракта, предложение участника закупки с минимальным предложением считать лучшим.

6.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения  от 31.03.2016 по делу № 07-24-3535/16.

7.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50-@fas.gov.ru, to50-seldushov@fas.gov.ru.

 

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны