Решение №07-24-3537эп /16 № 07-24-3537эп /16 от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия комиссии Муниципального казенного учреждения «Комитет по торгам города Лыткарино» (далее – Уполномоченный орган) Муниципального казённого учреждения «Управление обеспечения деятельности Администрации города Лыткарино» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Услуги по публикации муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также социально-значимой информации о событиях в городе Лыткарино» (закупка №  0848300051116000122 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (далее – Аукцион) в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что документация об Аукционе соответствует положениям Закона Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте –   26.04.2016;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000,40 руб.;

  3. дата окончания подачи заявок – 06.05.2016;

  4. на участие в Аукционе подано 1 заявок от участников закупки;

  5. дата проведения аукциона в электронной форме - 16.05.2016.

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактах системы заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе необходимо передать Заказчику оригинал материалов для публикации в бумажном виде в течении 2 рабочих часов с момента получения Заказа от Заказчика.

    Изучив документацию об Аукционе комиссия установила, что в пункте 2.1 Технического задания установлено требование к публикации официальных материалов: «Исполнитель осуществляет публикацию готовых материалов в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты заказа от Заказчика на публикацию материалов. В течение 2 рабочих часов с момента получения от Заказчика заказа на публикацию материалов Исполнитель обязан получить от Заказчика оригинал материалов для публикации. Оригинал передается Исполнителю в бумажном виде. Передача материалов оформляется актом сдачи-приемки материалов для публикации».

    Заказчик на заседании комиссии пояснил что установленное требование необходимо для согласования формата и содержания материалов для публикации.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе согласно которой заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство всероссийской службы подтверждения тиражей печатных СМИ.

Изучив документацию об Аукционе комиссия установила, что в
пункте 3 Технической части документации Заказчиком установлено: «гарантированный тираж газеты, распространяемый в городском округе Лыткарино Московской области не менее 1 500 (одной тысячи пятьсот) человек, подтвержденный (сертифицированный) независимой экспертизой тиражей (Некоммерческое партнерство «Национальная тиражная служба» или ООО «Бюро тиражного аудита Эй-Би-Си», или аналогичной всероссийской службой подтверждения тиражей печатных СМИ), копия свидетельства должна быть предъявлена Заказчику в составе аукционной заявки проекта Контракта».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данное требование было указанно ввиду технической ошибки, Заказчику был необходим именно тираж не менее чем на 1500 человек.

На основание изложенного в действиях Заказчика Комиссия фиксирует нарушение положений  части 6 стать 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик при исполнении контракта предусматривает доставку печатной продукции до мест распространения указанных Заказчиком, при этом в документации об Аукционе  точные адреса доставки печатной продукции не указывает.

    Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 3 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «распространение силами Исполнителя на территории городского округа Лыткарино Московской области и доставка до мест распространения, указанных Заказчиком строго с  6:00 до 15:00 в день выхода издания».

    Вместе с тем в документации об Аукционе не указываются точные адреса доставки Исполнителем печатной продукции, что нарушает положения
    пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 1 пункта 1 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 12.05.2016 № 07-24-3537эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны