Решение №07-24-3539/16 РЕШЕНИЕ по делу 07-24-3539/16 о нарушении законодатель... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-3539/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

31.03.2016

г. Москва

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Элизар» на действия Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее – Уполномоченный орган), Администрации сельского поселения Лучинское Истринского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «выкашивание травостоя на территории сельского поселения Лучинское» (закупка   № 0148300050716000086 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона                           от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 17.03.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 1 151 282,00 рубля;
  3. дата окончания подачи заявок – 28.03.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 13 заявок от участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона – 01.04.2016.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара «масло»  соответствующие товару одного производителя «НАНОТЕК».

Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования для товара «масло».

Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены доказательства, подтверждающие соответствие характеристик товара «масло», производимого компанией «TROLL», требованиям документации об Аукционе для товара «масло».

При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств подтверждающих, что совокупность характеристик, требуемых Заказчиком для товара «масло» соответствует единственному производителю «НАНОТЕК».

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

2. Объектом закупки является «выкашивание травостоя на территории сельского поселения Лучинское».

Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования для товаров «леска для триммера», «масло» не являющихся объектом закупки, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком            пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элизар» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела от 31.03.2016 № 07-24-3539/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны