Решение №07-24-4998эп/16 07-24-4998эп/16 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-4998эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

05.05.2016                                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Отделочно-Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Администрация Истринского муниципального района Московской области (далее – Уполномоченный орган), Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43общеразвивающего вида Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Ремонт кровли МДОУ №43» (закупка № 0148300050716000151 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте –04.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 801 ,25 рублей;
  3. дата окончания подачи заявок – 18.04.2016;
  4. на участие в Аукционе подано 21 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
  7.   по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
  8.  победителем Аукциона признано ООО «СТРОЙЛИГА» с предложением о цене контракта 2 941 014,22 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:

1)    непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)    несоответствия информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 №01483000507160000151-1 (далее – Протокол), заявка Заявителя номер <...> была отклонена Аукционной комиссией товара с обоснованием, в том числе: «допустимые отклонения от плотности плиты должна быть: «±25 кг/м3» (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки значения параметра, содержащие знак «+», являются диапазоном значений и требуют указания участником закупки конкретного значения), в заявке указано: «±15 кг/м3».

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Инструкции     технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе, для товара «Минераловатные плиты ГОСТ 22950-95» установлено требование «Допустимые отклонения от плотности плиты ±25».

Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе: «значения параметра, содержащие знак «+», являются диапазоном значений и требуют указания участником закупки конкретного значения, за

исключением случаев, если знак «+» сопровождается словами «более», «не более», «менее», «не менее» (например, не более ± 3 мм), в таком случае

участник закупки может указать как диапазон значений, так и конкретное значение)». Вместе с тем, применение символа «±» в инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе не указано.

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка № 17 содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе: «Минераловатные плиты ГОСТ 22950-95» с характеристикой «Допустимые отклонения от плотности плиты ±15», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, отклонившей заявку Заявителя, нарушает часть 5 статьи 67, что содержит признаки состава административного нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Отделочно-Строительная Компания» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 05.05.2016 № 07-24-4998/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны