Решение №07-24-5036/16 Решение 07-24-5036/16 от 10 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия рассмотрев жалобу ООО «РЕМОНТ-ПРО» на действия Муниципальное учреждение культуры дом культуры «Лель» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия), Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: «Работы по ремонту мягкой кровли в здании МУК ДК «Лель» (номер извещения 0848300051616000203 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 11.04.2016;

2)      начальная максимальная цена контракта - 1 871 467,27 рублей;

3)      дата окончания срока подачи заявок - 19.04.2016;

4)      на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;

5)      дата рассмотрения первых частей заявок- 21.04.2016

6)      к участию в Аукционе допущена 1 заявка;

7)      Аукцион признан несостоявшимся;

5)      принято решение заключить контракт с единственным допущенным  участником Аукциона ООО «Стар-групп» с предложением о цене контракта 1 871 467,27 рублей.

1.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 0848300051616000203 -1 от 21.04.2016  (далее – Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Положения документации об электронном аукционе: на основании п.12.2 части 12 Раздела III. «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ», пункта 27 Раздела X. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА». Обоснование: В первой части заявки участник электронного аукциона указал конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, которые установлены в Приложении №1 к Техническому заданию, а именно: по материалу «Песок для приготовления цементно-песчаных растворов» Участником заявлена только одна группа песка (песок крупный), однако Заказчику требовался песок двух групп (песок крупный и повышенной крупности)».

         В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по товару «Песок для приготовления цементно-песчаных растворов» необходимо указать группу крупности песка: «Повышенной крупности, крупный».

         Согласно инструкции, установленной в документации об Аукционе, в случае, если параметры и значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая» или союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все параметры и значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ или союз.

         Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии, установила, что в заявке Заявителя по товару «Песок для приготовления цементно-песчаных растворов» указана только одна группа крупности песка, что не соответствует документации об Аукционе.

         Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

         Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ: 1050, 26996, Р 9.316, 23279, Р 52644, Р 52643, Р 52646, Р 52645, 10178, 8736, 30693, 8735, 6727, а также документам, ссылки на которые в таких ГОСТ имеются».

Вышеуказанный пример положений документации об Аукционе указывает на то, что Заказчиком, не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям Заказчика используемых при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.04.2016 № 0848300051616000203-1, Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе заявкам с номерами № 9, 10, по причине недостоверного указания показателей товаров несоответствующих ГОСТам установленным в документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявки с номерами № 9, 10 от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РЕМОНТ-ПРО» необоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.      Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.      Материалы дела от 04.05.2016 № 07-24-5036/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны