Решение №07-24-5151/16 07-24-5151/16 от 12 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Светличного Н.В. (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее – Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Шаховская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «рентгеновская пленка» (номер извещения 0348300446416000025 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями  Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 06.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 422 189,79 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.04.2016;
  5. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона – 22.04.2016;
  7. победителем Аукциона признано ООО «КОМУС-ИМПЕКС» с минимальным предложением цены контракта 417 967,89 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 19.04.2016 № 0348200061516000040-1, заявка с порядковым № 3 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие требованиям аукционной документации. В позиции № 5 заявки предлагает для поставки Приложение 1, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и  п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ
».

Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям представителя Заказчика, основанием для принятия решения о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе послужило предоставление недостоверных сведений в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в части по показателю «Размер».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит достоверные сведения о размере товара, а именно:
          «п.5 заявки «14×43 см 100л/уп. CP-BU New Пленка рентгеновская медицинская Agfa. «Агфа ХэлсКеа Н.В.», Бельгия».

На заседании Комиссии Заказчик представил информационное письмо от ООО «Паритет-Центр» в котором указано, что рентгеновская пленка форматов 14×43 см, 24×24 см отсутствует в перечне поставляемой продукции. Вместе с тем, Заказчик не представил доказательств, что предоставленные в заявке показатели рентгеновской пленки с форматом 14×43 см, 24×24 см являются недостоверными сведениями.

Кроме того, Заявитель представил доказательства о соответствии формата указанного товара в заявке.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Светличного Н.В. обоснованной.

2.         Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5
статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать обязательное для исполнения Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.         Передать материалы дела от 06.05.2016 № 07-24-5151/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны