Решение №07-24-5215/16 Решение 07-24-5215/16 от 13 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РЕМОНТ-ПРО» на действия Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Раменского муниципального района»  (далее – Заказчик), Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: «Ремонт пищеблока (Буфет-раздаточная) в Зюзинской ООШ в с. Зюзино Раменского муниципального района Московской области.» (номер извещения 0848300051616000229 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушении положений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.       В соответствии с доводом жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе требования к химическому составу товаров, применяемых для выполнения работ по объекту закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров (Форма № 2).

Так, например, в Приложении № 1 к техническому заданию установлено требование к химическому составу товара «Замазка защитная»: должна быть изготовлена с загущением масла «цилиндровое 52 (Вапор)» алюминиевым мылом синтетических жирных кислот фракции от С10 до С16 ; фракции от С17до С20, петролатумом марок ПК; ПС, синтетическим каучуком (натрийбутадиеновым) СКБ марки 45.  и т.д.

По товару «Краски водно-дисперсионные» установлены следующие требования к химическому составу: Краски должны быть, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.).

Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к химическому составу товаров, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к химическому составу сырья, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а не к самим товарам, являющихся объектом закупки.

Кроме того, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком установлено требование к товарам, не относящимся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, в том числе, «Ветошь», «Рогожа», «Гребенка несущая», «Шкурка шлифовальная» и т.д.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Приложение № 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.

Например, по позиции «Прокладки из паронита»: «должен обеспечивать полную герметичность уплотняемых соединений, должен быть устойчивым к изгибу, при испытании не должен ломаться, давать трещины», и т.д.

По позиции «Водоотлив оконный»: «атмосферостойкость при ускоренных испытаниях» и т.д.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов технологических испытаний указанных товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах технологических испытаний такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РЕМОНТ-ПРО» обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.      Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3.      Материалы дела от 10.05.2016 № 07-24-5215/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны