Решение №07-24-5402/16 07-24-5402/16 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5402/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.05.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХПРОММОНТАЖ» на действия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранного видеонаблюдения в помещениях общежитий МГОУ по адресам: г. Москва, ул. Ленская, д.7, Московская область,                         г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 31 - в 2016 году» (закупка                                 № 0348200061516000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 06.04.2016;
  2. изменение извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 07.04.2016;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 9 937 275,24 рублей;
  4. дата окончания подачи заявок – 26.04.2016;
  5. на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
  6. к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта не подавал ни один участник закупки;
  8. Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно документации об Аукционе расчёт начальной (максимальной) цены контракта производился на основании проектно-сметного метода, обоснования начальной (максимальной) цены контракта прилагается Заказчиком в технической части документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, не позволяющий выполнить работы, требуемые Заказчиком, надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 7 информационной карты документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ «работы по монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранного видеонаблюдения в помещениях общежитий МГОУ по адресам: г.Москва, ул.Ленская, д.7, Московская область, г.Мытищи, ул.Веры Волошиной, д.31 осуществляются в срок: с «20» августа 2016 г. по «25» августа 2016 г».

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленный Заказчиком срок выполнения работ не позволяет выполнить работы, требуемые Заказчиком надлежащим образом.

Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара под пунктом 5 «ветошь», не относящемуся к объекту закупки.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 5 технического задания документации об Аукционе для товара «ветошь» установлены  требования.

При этом объектом закупки является «выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранного видеонаблюдения в помещениях общежитий МГОУ».

Вместе с тем, товар «ветошь» используется при выполнении работ и  не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки и Аукционная комиссия отклонила заявки 5 участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХПРОММОНТАЖ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1     статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.

5. Передать материалы дела от 13.05.2016 № 07-24-5402/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны