Решение №07-24-5403/16 07-24-5403/16 от 19 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5403/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

13.05.2016

г. Москва

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Домстрой» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Центр предоставления муниципальных услуг» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «комплексное благоустройство дворовой территории» (закупка № 0348300441516000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона                          от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России                от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 11.04.2016;
  2. изменение извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 20.04.2016;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 7 908 464,05 рубля;
  4. дата окончания подачи заявок – 10.05.2016;
  5. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
  6. к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1) Согласно доводу жалобы Заявителя в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.

Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 6 «щебень» - «содержание аморфных разновидностей SiO2 должно быть менее 45 ммоль/л; содержание галоидных соединений в пересчете на ион хлора не должно быть более 0,1%; содержание вредных примесей SO3» (далее – Химический состав).

При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения Химического состава товаров, в том числе под пунктом 6 «щебень», так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Кроме того, Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара под  пунктом 18 «растворитель», в том числе «технические требования к сольвенту: марка каменноугольного сольвента в зависимости от технологии получения должна быть  А или В».

При этом «сольвент» является одним из элементов смеси требуемого к поставке товара под  пунктом 18 «растворитель» и требование к указанию характеристик «сольвента» в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

Кроме того, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 3 технической части документации об Аукционе для товара «бетон» установлены требуемые характеристики, в том числе «по назначению бетон должен быть обычный или специальный».

При этом, согласно ГОСТ 26633-2012 по назначению товар «бетон» делится на конструкционный и специальный.

Таким образом, Заказчиком в технической части документации об Аукционе при описании товара под пунктом 3 «бетон» по показателю «назначение» установлен нестандартный показатель.

Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 6 технической части документации об Аукционе для товара «щебень» установлены  требуемые характеристики, в том числе «марка щебня по истираемости должна быть И1; И2; И3 или  И4», «потеря массы при испытании по истираемости должна быть не более 35 %».

При этом, в ГОСТ 8267-93 для товара «щебень» по показателю «потеря массы при испытании по истираемости» установлены диапазоны значений для щебня марки И1 – до 25 % включительно; для марки щебня И2 –          свыше 25 до 35%; для марки щебня И3 – свыше 35 до 45%; для марки щебня И4 – свыше 45 до 60%.

Таким образом, марки щебня И3 и И4 соответствуют требованиям документации об Аукционе, но противоречит требованиям ГОСТ 8267-93.

Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Согласно доводу жалобы Заявителя в технической части документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о соответствии товаров ГОСТам.

Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено «в данном списке представлены часто встречающиеся нормативные документы, которые стоит учесть при подготовке заявки к данным торгам - ГОСТ 1709-75,22245-90, 16442-80, 9548-74, 7399-97, 14791-79, 6465-76, 3262-75, 10503-71, 30108-94,                    23732-2011, 25328-82, 28013-98, 7931-76, 26869-86, 9128-2009, 23558-94, 8267-93, 52128-2003, 24909-81, 53299-2009, 26602.5-2001, 6617-76,                   24699-2002, 7827-74,9.014-78, 2228-81, 53301-2009, 30674-99, 18599-2001, 190-78, 54401-2011, 10178-85, 9179-77,125-79,12820-80,22266-94,                     22266-94,30884-2003,30108-94,6787-2001,17379-2001, 11650-80, 11652-80, 8420-74, 20259-80, 23289-94, 18477-79, 4543-75, 52605-2006, 9394-76,               14918-80, 23279-2012, 5542-87, 52325-2005, 2695-83, 6527-68, 28196-89, 50597-93, 10060.0-95, 12.4.026-2001, 8292-85, 52875-2007, 17608-91, 51728-01, 5583-78, 3134-78, 15860-84, 949-73, 17811-78, 30970-2002, 23567.10-93,            9410-78, 10036-75, 6323-79, 9467-75, 20448-90, 4028-63, 10923-93,                      9097-82, 7805-70, 6631-74, 5915-70, 18992-80, 7473-2010, 15150-69, 10873-3,       8515- 75, 8735-88, 11955-82, 18297-96, 32126.1-2013, 15167-94, 14254-96, 11550-80, 25718-83, 18188-72, 17133-83, 15527-2004, 17711-93,                      гост 54808-2011, 1583-93, 6428-83, 10348-80, гост 530-2012, 24064-80,             5631-79,6141-91, 10705-80, 10704-91,380-2005, 8269.0-97,21485-94, 22856-89, 21345-2005, 30244-94, 51032-97, 103-2006, 14637-89, 17375-2001, 10296-79, 17380-2001, 1050-88, 8731-74, 19281-89, гост 51256-2011, 4643-75,                      5781-82, 8509-93, 51693- 2000, 8734-75, 4543-71, 4029-63, 3826-82, 8486,            505-75, 8733-74, 17378-2001, 19177-81, 18499-73, 51829-2001, 7338-90,  15588-86, 1412-85, 3344-83, гост 10181-2000, 7933-89, гост 22483-2012, 8736-93, 6665-91, 5089-2011, 25140-93, 6552-80, 25129-82, 7313-75, 11052-74, 9109-81, 3916.1-96, 52318-2005, 28379-89, 19710-83, 23143-83, 8732-78, 23949-80, 9466-75, 3282-74, 8639-82, ГОСТ Р 50193.3-92, 5494-95 и                        ТУ 5850-011-05108908-03, ТУ 38.401-58-8- 90, 36-1684-2005,                               3712-001-04606952-04, 2499-027-24505934-05, 3449-009-47022248-2010,  5512-001-43181163-02, 8397-040-05283280-2000, 5718-003-04000633-2006,  ТУ 400-09-91-98, ТУ 2313-048-98605321-2007, ТУ 6-48-05785904-174-98,           ТУ 400-28-121-75, ТУ 2310-001- 43233022-2002, 52129-2003, 530-2012,             гост 26633-2012, 6727-80, 52087-2003, 2768-84, 10214-78, 12815-80, 26020-83, 2347-78, 6266-97, гост 9573-2012, 379-95, 7415-86, 18108-80, ТУ 3712-011-17979502-2005, ТУ 5775-008-17297211-02, ТУ 16-705.426-86, ТУ 6-02-900-74, ТУ 16.К71-337-2004, ТУ 36-1449-84, ТУ 3424-001-59826184-2005, 52544-2006, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 15150-69, ГОСТ13579-78, ГОСТ 7798-70,                           ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 5927-70 , гост 5915-70 'гост р 52544-2006,               гост 28601.1-90, гост 28601.2-90, гост 28601.3-90, ГОСТ 10144-89,                 ГОСТ 24709-81, ГОСТ 21880-2011, ТУ 3631-025-05747979-2003,                       ГОСТ 14254-96, гост 1779-83, гост 9467-75, гост 31416-2009,                                ту 2246-001-73011750-2005, ГОСТ 5279-7 4, ГОСТ 9179-77,                              ТУ 16K.l3 8-001-2012 ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 9347-74, ГОСТ 12393-77, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 6727-80, ТУ 23.1-00190443-100.2007, гост 481-80, гост 21235-75, гост 27772-88, гост 6727-80, гост 15892-70, гост 8240- 97. ТУ 2316-002-48357289-2001, ТУ 16-505.221-78,                            ТУ 2385-294-00208947-98, ГОСТ 380- 2005 ГОСТ 24137-80, ГОСТ 5525-88, ТУ 6-21-090502-2-90, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 20477-86, гост 21631-76,                  гост 3634-99, гост 9968-86, гост 23494-79, гост р 53486-2009,                         гост 23683-89, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 12172-74, ГОСТ Р 52325-2005,                ГОСТ 6665-91, ГОСТ 9128-2013, а так же иные госты, которые регламентируют материалы, представленные в Форме 2 если данные госты связаны с проводимыми».

При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта  на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                         от 13.05.2016 № 0348300441516000018-1 заявка под № 6 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «в заявке участника в Пункте № 6 «Щебень» в поз. Описание: Предложение участника: представляет из себя неорганический зернистый сыпучий материал с зернами максимальной крупностью 10 мм, получаемый из осадочных пород, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия установила, что Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара под пунктом 6 «щебень», в том числе «описание - должен представлять из себя неорганический зернистый сыпучий материал с зернами максимальной крупностью более 5 мм, получаемый дроблением гравия и валунов или из осадочных; метаморфических; изверженных пород».

В инструкции по заполнению заявки на участию в Аукционе Заказчиком установлено «в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ».

Комиссия пришла к выводу, что участникам закупки невозможно определить одно значение или диапазон значений необходимо указать в заявке в случае, если значения или диапазоны значений параметра в техническом задании документации об Аукционе установлены с одновременным использованием символа «точка с запятой» и союза «или».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом нарушения допущенного Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, отклонение заявки за несоответствие установленному документацией об Аукционе требованию в том числе по показателю «описание» для товара под пунктом 6 «щебень» неправомерно.

По аналогичным основаниям Аукционная комиссия отклонила от участия  в Аукционе заявки с порядковыми номерами 9 и 10.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Домстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1     статьи 64,  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 13.05.2016 № 07-24-5403/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны