Решение №07-24-5457-5460/16 07-24-5457-5460/16 от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-5457-5460/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2016                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «СервисЛогистика» на действия Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик) и Комитет по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Поставка запасных частей для автомобильной, дорожно-строительной и коммунальной техники территориальных отделений и производственных участков для нужд ГБУ МО «Мосавтодор» (номер извещения 0148200005416000230, 0148200005416000231, 0148200005416000232, 0148200005416000233 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с извещениями, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещения о проведении Аукционов размещены на Официальном сайте – 15.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0148200005416000230 – 43 000 852,33 рубля;
  3. начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0148200005416000231 – 43 010 775,47 рубля;
  4. начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0148200005416000232 – 42 995 556,24 рубля;
  5. начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0148200005416000233 – 42 977 359,09 рубля;
  6. дата и время окончания подачи заявок – 10.05.2016;
  7. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 17.05.2016.

 

Согласно доводу жалобы, Заказчиком в документации об Аукционе установлены показатели с наименованием производителя, а также товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент»

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели с наименованием производителя, например, поз. 32 «Ступица колеса переднего/заднего УРАЛ с барабаном без подш. (УРАЛАЗ) 4320-3103006-11», поз. 42-51 содержит указание на наименование производителя ОАО «АЗ УРАЛ», поз. 52 «Кран ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ тормозной 2-х секционный с рычагом РААЗ 100-3514008».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «СервисЛогистика» обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4.         Передать материалы дела от 12.05.2016 № 07-24-5457-5460/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-24-5457-5460/16  об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2016                                                                                              г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской областиv (далее – Управление, Комиссия)

на основании решения от 12.05.2016 по делу № 07-24-5457-5460/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы                                                 ООО «СервисЛогистика» на действия Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик) и Комитет по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Поставка запасных частей для автомобильной, дорожно-строительной и коммунальной техники территориальных отделений и производственных участков для нужд ГБУ МО «Мосавтодор» (номер извещения 0148200005416000230, 0148200005416000231, 0148200005416000232, 0148200005416000233) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

  1. Заказчику, Аукционной комиссии в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-        отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12 по делу 07-24-5457-5460/16  и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

-назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  1. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2016 по делу № 07-24-5457-5460/16.
  2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.05.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны