Решение №07-24-5467/16 Решение 07-24-5467/16 от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РЕМОНТ-ПРО» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Раменского муниципального района»  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: «Ремонт теплотрасы ДОУ №83 в пос. рыбхоза «Гжелка» Раменского муниципального района Московской области.» (номер извещения 0848300051616000224 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушении положений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 20.04.2016;

2)      начальная максимальная цена контракта - 1 634 321,57 рублей;

3)      дата окончания срока подачи заявок - 13.05.2016;

1.       В соответствии с доводом жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе требования к товарам, не относящимся к объекту закупки и не применяемых для выполнения работ по объекту закупки.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что согласно Приложению № 1 к Техническому заданию в разделе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ» установлен перечень и требования к материалам (канаты, лесоматериалы круглые хвойных пород, и т.д.).

Вместе с тем, Заказчик на заседании комиссии пояснил, что указанные товары необходимы для выполнения работ по ремонту теплотрассы, так например канаты используются для монтажа труб, лотков, лесоматериалы круглые хвойных пород используются для подвешивания подземных коммуникаций. 

Заявителем доказательств обратного, на заседании комиссии не представлено.

Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров.

Так, например, в Приложении № 1 к техническому заданию установлено требование к химическому составу товара «Щебень из естественно го камня»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей должна быть до 741 Бк/кг,   и т.д.

По товару «Известь строительная» установлены следующие требования к химическому составу: Активные СаО+МgO не менее 40 или отсутствует, Активный МgO не более 20 и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к химическому составу товаров, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к химическому составу сырья, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а не к самим товарам, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Приложение № 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.

Например, по позиции «Грунтовка ГФ 021»: «Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50», и т.д.

По позиции «Битумы нефтяные дорожные»: «Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 28» и т.д.

По позиции «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон»: Температура при отгрузке потребителю и на склад в диапазоне не более 90 не менее 150 и т.д.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов технологических испытаний указанных товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах технологических испытаний такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2016
№ 0848300051616000224-1, Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе заявке с номером 3 по причине недостоверного указания показателей результатов технологических испытаний товаров.

Таким образом, действия Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку с номером 3 от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РЕМОНТ-ПРО» необоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.      Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3.      Материалы дела от 12.05.2016 № 07-24-5467/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны