Решение №07-24-5491/16 07-24-5491/16 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив кинофотодокументов»

142784, г. Москва, поселение Московский, деревня Румянцево, стр. 1

filmarchives@aha.ru

 

Заявитель:

Заявитель:

ООО «В.И.Р.»

ул. Каховская, д. 30, пом. 1, комн. 13, г. Москва, 117461

ooo.vir@bk.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5491/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

13.05.2016

г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «В.И.Р.» на действия Федерального казенного учреждения «Российский государственный архив кинофотодокументов» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по устройству нулевого цикла в рамках строительства лабораторного корпуса федерального казенного учреждения «Российский государственный архив кинофотодокументов» по адресу: МО, г. Красногорск ул. Речная д.1» (номер извещения 0348100055816000008 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 14.04.2016;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – рублей;

  3. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 10.05.2016;

  4. на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;

  5. заявки 5 участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации;

  6. победителем Конкурса признано ООО «КАПИТАЛСТРОЙ».

     

    1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной документацией установлены значения показателей для товара «трубы стальные», не соответствующие ГОСТ 10704-91. Кроме того, для товара «Муфта термоусаживаемая концевая», показатели требуемого товара не соответствуют требуемым Заказчиком значениям.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

    В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

    Приложением № 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлено требование к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе для товара «трубы стальные», «Муфта термоусаживаемая концевая».

    При этом для товара «трубы стальные» установлено требование о соответствии ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 380-2005.

    Для товара «Муфта термоусаживаемая концевая» установлено требование о соответствии ГОСТ 15150-69.

    На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для товара «трубы стальные» указаны характеристики, в соответствии с ГОСТ 107704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные». Характеристики указанных товаров соответствуют ГОСТ 107704-91 в части значений предельного отклонения по наружному диаметру при точности изготовления.

    Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что значения показателей для используемых при выполнении работ товаров соответствуют ГОСТам.

    Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих необъективном описания объекта закупки.

    Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

    2.  В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

    Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

    В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

    Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

    В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

    «1) Цена контракта - Значимость критерия: 60 %;

    2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 20 %.

    3) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 20 %».

    По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель: «описание порядка выполнения работ». В качестве показателя «качество услуг» рассматриваются предложения участника конкурса, которые удовлетворяют следующим требованиям:

    предложения содержат сведения о том, как именно участник конкурса собирается выполнять требование (какими методами, в какой последовательности, какие содержательные результаты будут получены и т.п.);

    • предложения обосновано с точки зрения действующих нормативных документов, современных методик и стандартов.

    Количество баллов по данному показателю выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:

    «100 баллов предоставляется за предоставление описаний соответствующих требованиям Технического задания в отношении всех работ, учитывая специфику строительства, по всем пунктам, представленным ниже:

    - описание методик выполнения каждого вида работ, в т.ч. описание предложений по недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

    - описание мероприятий по организации контроля качества входящих материалов с учетом применения инновационных технологий, в т.ч. описание применяемого порядка организации инструментального и лабораторного контроля, а также лабораторных исследований качества строительных материалов, с указанием сроков их проведения;

    - описание оборудования предполагаемого для использования при выполнении каждого вида работ с учетом технико-экономических показателей объекта строительства;

    - описание мероприятий по принятию своевременных мер и контролю за устранением выявленных дефектов (в случае необходимости);

    - описание порядка применения к лицам, выполняющим работы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер ответственности, описание экипировки и снаряжения лиц выполняющих работы с учетом нормативно правовых актов действующих на территории Российской Федерации.

    80 баллов предоставляется за предоставление описаний, соответствующих требованиям Технического задания в отношении всех работ, учитывая специфику строительства, по четырем сведениям, из представленных ниже:

    - описание методик выполнения каждого вида работ, в т.ч. описание предложений по недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

    - описание мероприятий по организации контроля качества входящих материалов с учетом применения инновационных технологий, в т.ч. описание применяемого порядка организации инструментального и лабораторного контроля, а также лабораторных исследований качества строительных материалов, с указанием сроков их проведения;

    - описание оборудования предполагаемого для использования при выполнении каждого вида работ с учетом технико-экономических показателей объекта строительства;

    - описание мероприятий по принятию своевременных мер и контролю за устранением выявленных дефектов (в случае необходимости);

    - описание порядка применения к лицам, выполняющим работы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер ответственности, описание экипировки и снаряжения лиц выполняющих работы с учетом нормативно правовых актов действующих на территории Российской Федерации.

     

    60 баллов за предоставление описаний, соответствующих требованиям Технического задания в отношении всех работ, учитывая специфику строительства, по трем сведениям, из представленных ниже:

    - описание методик выполнения каждого вида работ, в т.ч. описание предложений по недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

    - описание мероприятий по организации контроля качества входящих материалов с учетом применения инновационных технологий, в т.ч. описание применяемого порядка организации инструментального и лабораторного контроля, а также лабораторных исследований качества строительных материалов, с указанием сроков их проведения;

    - описание оборудования предполагаемого для использования при выполнении каждого вида работ с учетом технико-экономических показателей объекта строительства;

    - описание мероприятий по принятию своевременных мер и контролю за устранением выявленных дефектов (в случае необходимости);

    - описание порядка применения к лицам, выполняющим работы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер ответственности, описание экипировки и снаряжения лиц выполняющих работы с учетом нормативно правовых актов действующих на территории Российской Федерации.

     

    40 баллов за предоставление описаний, соответствующих требованиям Технического задания в отношении всех работ, учитывая специфику строительства, по двум сведениям, из представленных ниже:

    - описание методик выполнения каждого вида работ, в т.ч. описание предложений по недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

    - описание мероприятий по организации контроля качества входящих материалов с учетом применения инновационных технологий, в т.ч. описание применяемого порядка организации инструментального и лабораторного контроля, а также лабораторных исследований качества строительных материалов, с указанием сроков их проведения;

    - описание оборудования предполагаемого для использования при выполнении каждого вида работ с учетом технико-экономических показателей объекта строительства;

    - описание мероприятий по принятию своевременных мер и контролю за устранением выявленных дефектов (в случае необходимости);

    - описание порядка применения к лицам, выполняющим работы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер ответственности, описание экипировки и снаряжения лиц выполняющих работы с учетом нормативно правовых актов действующих на территории Российской Федерации.

     

    20 баллов за предоставление описаний, соответствующих требованиям Технического задания в отношении всех работ, учитывая специфику строительства, по одному сведению, из представленных ниже:

    - описание методик выполнения каждого вида работ, в т.ч. описание предложений по недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

    - описание мероприятий по организации контроля качества входящих материалов с учетом применения инновационных технологий, в т.ч. описание применяемого порядка организации инструментального и лабораторного контроля, а также лабораторных исследований качества строительных материалов, с указанием сроков их проведения;

    - описание оборудования предполагаемого для использования при выполнении каждого вида работ с учетом технико-экономических показателей объекта строительства;

    - описание мероприятий по принятию своевременных мер и контролю за устранением выявленных дефектов (в случае необходимости);

    - описание порядка применения к лицам, выполняющим работы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер ответственности, описание экипировки и снаряжения лиц выполняющих работы с учетом нормативно правовых актов действующих на территории Российской Федерации.

    0 баллов

    Качественные и функциональные характеристики объекта закупки по указанному показателю не представлены или представлены, но содержат в себе  исключительно ссылки на соответствие требованиям Технического задания конкурсной документации и/или на соответствие положениям конкурсной документации, без описания показателя по качественным и функциональным характеристикам объекта закупки, предусмотренных конкурсной документацией или исключительно копируют положения технического задания и/или конкурсной документации».

    Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить конкретный перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю.

    Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

    На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

     

     

     

    РЕШИЛА:

     

  7. Признать жалобу ООО «В.И.Р» необоснованной.

  8. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  9. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу № 3523эп/16.

  10. Материалы дела от 13.05.2016 № 07-24-5491/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу № № 3523эп/16.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны