Решение №07-24-5529/16 07-24-5529/16 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Организатор совместной закупки

Уполномоченный орган:

Комитет по конкурентной политике Московской области

бульвар Строителей, д.1, г. Красногорск, Московская область

143407

torgy@mosreg.ru

                    

 

Заявитель:

ООО «ЧОО ЭГИДА»

ул. Шилова, д.6, 15б, пом. 3/44. оф. 36,

г. Коломна, Московская область

140407

info@centr-prometey.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-5529/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.05.2016                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО ЭГИДА» на действия организатора совместной закупки Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по охране объектов и имущества учреждения, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны в 2016 г.» (закупка № 0148200005416000086 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске победителя Конкурса к участию в Конкурсе, а также по мнению Заявителя Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок участников Конкурса не соблюден порядок и нарушена процедура оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема критерия» критерия «Квалификация участника закупки», предусмотренные законодательством о контрактной системе, в результате чего заявке Заявителя по этому показателю Конкурсной комиссией было присвоено 0 баллов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте – 04.03.2016;
  2. дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2016;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 12 596 405,00 рублей;
  4. на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
  5. на участие в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
  6. победителем Конкурса признано ООО ЧОП «САРМАТ» с минимальной ценой контракта 12 344 476,90 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016 №ПРО1 Заявка победителя признана соответствующей требования установленным в Конкурсной документации.

Рассмотрев оригинал заявки победителя, представленную представителем Уполномоченного органа на заседании комиссии, Комиссия установила, что заявка содержит документы и сведения предусмотренные  статьей 51 Закона о контрактной системе. Доказательства обратного Заявителем на заседании комиссии не представлено.

Следовательно, действия Конкурсной комиссии признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации, соответствуют Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно разделу «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- цена контракта (значимость критерия: 60%);

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия: 40%).

В Конкурсной документации по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в соответствии с которым:

«Оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за период с 2013 года по настоящее время.

По указанному показателю оценивается  количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (гражданско-правовых договоров).

 Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг по исполненным (завершенным) контрактам (гражданско-правовыми договорам)  заключенным с учреждениями бюджетных форм собственности.

Под успешным оказанием услуг понимаются услуги сопоставимого характера выполненные в полном объеме по исполненным (завершенным) контрактам (гражданско-правовым договорам), при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции, а также отсутствуют судебные решения ответчиком, по которым является участник закупки, предметом судебного разбирательства является оказание услуг исполнителя по такому контракту и решение принято в пользу истца.

В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии ранее исполненных (завершенных) контрактов (гражданско-правовых договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о  выполнении контрактов (гражданско-правовых договоров) в полном объеме, за период с 2013 года по настоящее время, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия.

Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (гражданско-правовому договору) стоимость которого составляет не менее начальной (максимальной) цены закупки».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016 №ПРО1 Заявителю по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присвоено 0 баллов.

В заявке Заявителя представлены 297 копий контрактов в качестве опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, при этом все контракты менее начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие «ЭГИДА» необоснованной.

2.      Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны