Решение №07-24-567/17 – 07-24-577/17 Решение по делу № 07-24-567/17 – 07-24-577/17 от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО «ДИНЕРО» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) муниципального казенного учреждения «Муниципальный заказ» (далее – Уполномоченное учреждение), Администрации городского округа Королёв Московской области (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронных аукционов на оказание услуг по содержанию общегородских территорий, содержанию и ремонту объектов благоустройства и зеленых насаждений, находящихся в собственности муниципального образования (закупки № 0848300058916000344, № 0848300058916000345, № 0848300058916000346, № 0848300058916000347, № 0848300058916000348, № 0848300058916000349, № 0848300058916000350, № 0848300058916000351, № 0848300058916000352, № 0848300058916000353, № 0848300058916000354 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукционы) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявки Заявителя.
Представители Уполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукционов Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
№ закупки |
0848300058916000344 |
0848300058916000345 |
0848300058916000346 |
0848300058916000347 |
Извещение о проведении конкурса размещено |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
8 488 902,84 |
9 928 416,35 |
9 999 530,90 |
9 998 644,82 |
Дата окончания подачи заявок |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
На участие в Аукционе подано заявок |
6 |
6 |
5 |
6 |
Участников закупки допущено к участию в Аукционе |
5 |
5 |
4 |
4 |
Дата проведения Аукциона |
13.01.2017 |
16.01.2017 |
13.01.2017 |
16.01.2017 |
Участников, подававших предложения о цене контракта |
3 |
3 |
3 |
3 |
Допущено по результатам 2 частей |
2 |
2 |
2 |
2 |
Победитель Аукциона |
ИП Лисицина Е.А. |
ИП Лисицина Е.А |
ИП Лисицина Е.А |
ИП Лисицина Е.А |
Цена, предложенная победителем |
8 064 457,70 |
9 431 995,54 |
9 499 857,69 |
9 498 712,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ закупки |
0848300058916000348 |
0848300058916000349 |
0848300058916000350 |
0848300058916000351 |
Извещение о проведении конкурса размещено |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
9 992 884,59 |
9 998 984,84 |
9 994 558,72 |
9 998 644,82 |
Дата окончания подачи заявок |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
На участие в Аукционе подано заявок |
5 |
6 |
6 |
6 |
Участников закупки допущено к участию в Аукционе |
4 |
4 |
4 |
5 |
Дата проведения Аукциона |
13.01.2017 |
13.01.2017 |
13.01.2017 |
16.01.2017 |
Участников, подававших предложения о цене контракта |
3 |
3 |
3 |
3 |
Допущено по результатам 2 частей |
2 |
2 |
2 |
2 |
Победитель Аукциона |
ИП Лисицина Е.А |
ИП Лисицина Е.А |
ИП Лисицина Е.А |
ИП Лисицина Е.А |
Цена, предложенная победителем |
9 443 275,94 |
9 249 060,95 |
9 299 563,72 |
9 257 287,09 |
№ закупки |
0848300058916000352 |
0848300058916000353 |
0848300058916000354 |
Извещение о проведении конкурса размещено |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
16.11.2016 |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
9 999 850,20 |
9 928 416,35 |
8 488 902,84 |
Дата окончания подачи заявок |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
10.01.2017 |
На участие в Аукционе подано заявок |
7 |
6 |
5 |
Участников закупки допущено к участию в Аукционе |
5 |
5 |
5 |
Дата проведения Аукциона |
16.01.2017 |
16.01.2017 |
16.01.2017 |
Участников, подававших предложения о цене контракта |
3 |
3 |
3 |
Допущено по результатам 2 частей |
2 |
2 |
2 |
Победитель Аукциона |
ИП Лисицина Е.А» |
ИП Лисицина Е.А |
ИП Лисицина Е.А |
Цена, предложенная победителем |
9 266 878,85 |
9 394 885,19 |
9 495 565,66 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах, заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям документаций об Аукционах по следующим основаниям: «- брусчатка (плиты бетонные тротуарные) (страница 23 заявки): в заявке представлены недостоверные сведения, а именно: в заявке указано, что «Тип бетона плит» будет «Мелкозернистый бетон (без применения крупного заполнителя)», при этом указано, что в качестве крупного заполнителя применяется щебень из естественного камня или гравия или доменного шлака (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае, если у предлагаемого участником закупки товара отсутствует какой-либо из требуемых Заказчиком параметров (например, у прутка с квадратным сечением отсутствует параметр «Диаметр прутка»), по данному параметру в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки» необходимо ставить прочерк «-», либо указать «отсутствует»);
- смеси бетонные (страница 64 заявки): в заявке отсутствует конкретный показатель параметра «Фракция крупного заполнителя в диапазоне», в заявке указано «от 5 (3) до 10 и (или) св. 10 до 20» (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов «или»);
по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона:
- урны (страница 38 заявки): Механизм опрокидывания. В техническом задании указано: «Должен оставаться в рабочем состоянии при температуре до -20 °С» (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки предлог «до» означает, что требуется значение параметра менее указанного значения, не включая указанное), в заявке указано: «- 19 °С» (значение «-19» больше значения «-20»)».
Заказчиком в технических заданиях документаций об Аукционах для товара «смеси бетонные» установлены требуемые характеристики, в том числе «фракция крупного заполнителя в диапазоне от 5 до 10 и (или) от 3 до 10 и (или) от 5 (3) до 10 и (или) св. 10 до 20 и (или) св. 20 до 40».
При этом, в инструкциях по заполнению заявок на участие в Аукционах Заказчиком установлено «указание «и (или)» означает, что участник закупки может указать как одно значение параметра, так и несколько значений параметра (например: значение параметра «1 и (или) 2», в заявке может быть указан как конкретный показатель, например: «1», так и оба значения «1 и 2»; при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов «не более», «не менее», «более», «менее», «может быть», «должно быть» и других вариации данного словосочетания, «или», «приблизительно», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «допускается», «не допускается», а также неконкретные значения, в том числе диапазонов».
Комиссия установила, что заявки Заявителя содержат характеристики предлагаемого к поставке товара «смеси бетонные», в том числе «фракция крупного заполнителя в диапазоне от 5 (3) до 10 и (или) св. 10 до 20», что не соответствует требованиям документаций об Аукционах.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии с указанным основанием согласился и пояснил, что при составлении заявок на участие в Аукционах допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя является необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобы ООО «ДИНЕРО» необоснованными.
- Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.