Решение №07-24-5890/16 07-24-5890/16 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-5890/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

23.05.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТехСпецСтрой» на действия межведомственной комиссии Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «            Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2016 году» (номер извещения 0148200005416000240 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки, Комиссия установила следующее:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 18.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 446 663,67 рубль;
  3. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
  4.      к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
  5. дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
  6.     в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
  7. победителем Аукциона признано АО «Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог» с минимальным предложением о цене контракта 160 060 069 рубля.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 12.05.2016 №0148200005416000240-1 (далее – Протокол), заявка с порядковым № 5 была отклонена Аукционная комиссией со следующим обоснованием: «представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128 2013 смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов

2014-11-01

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,8

Не более 1,0

 

0,85*

Температура смеси при отгрузке

от 145

до 155

 

152*

* Не соответствует инструкции. В случае установления диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа «±», участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений

».

Кроме того, на заедании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что помимо оснований, указанных в Протоколе, Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки по товару «Бетон» представил конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, так в частности:

В техническом задании документации об Аукционе по товару «Бетон», в том числе по показателю «Марка по осадке конуса» в столбце «максимальные значения показателей» установлено требование - «не выше П4».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: «Значения, указанные в столбце «Максимальные значения показателей» являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов «не более», «не больше», «не выше», «не превышает», применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному. Указание максимального значения показателя с использованием слов «менее», «меньше», «ниже» означает требование значения менее указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается».

В соответствии с ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия от 01.01.2012» маркой по осадке конуса не выше «П4» является марка «П5».

В представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе с порядковым № 5 по показателю «Марка по осадке конуса» для товара «Бетон», указано «П3», что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехСпецСтрой 3» необоснованной.
  2.        Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны