Решение №07-24-5894/15 07-24-5894/15 от 25 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5894/15 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20.05.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление

рассмотрев довод жалобы ООО «СтройБизнесГрупп» (далее – Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области» (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог в деревнях Сколково и Немчиново на территории городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области (автомобильные дороги)» (закупка № 0148200005416000120 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавших в принятии банковской гарантии, поданной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 25.03.2016;

  1. начальная (максимальная) цена контракта – 11 863 123,75 рубля;
  2. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
  3. к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
  4. дата проведения Аукциона – 18.04.2016;
  5. победителем Аукциона признано ООО «СтройБизнесГрупп» с предложением о цене контракта 11 625 861,27 рубль.

 

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчик в регламентный срок направил проект контракта Победителю.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Победитель электронного Аукциона в регламентный срок не подписал проект контракта и представил обеспечение исполнение контракта в виде банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта от 11.05.2016
0148200005416000120-8 в котором указано, что срок условия представленные, в качестве обеспечения контракта Банковской гарантии, не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Комиссия проанализировала банковскую гарантию представленную на заседании Комиссии, установила, что она не соответствует Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

2.    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта  на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 15.04.2016 №0148200005416000120-1 (далее - Протокол), заявки под номера №№ 2, 3, 4, 7 отклонены Аукционной комиссией по следующему основанию: Не соответствует инструкции. Установление максимальных и минимальных значений показателя при наличии уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки диапазонного значения».

В инструкции по заполнению заявок Аукционной документации установлено: Под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ:  «не менее» «менее», «не более», «более», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не превышает», «превышает», «не ранее», «ранее», «не темнее», «темнее», «не позднее», «позднее». При установлении в Приложении №1 к Техническому заданию «Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика» максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения  равного указанному.

Участник обязан указать диапазонные значения, являющиеся конкретными показателями используемых материалов, товаров, в случае, если данное требование содержится в Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика», данной инструкции по заполнению заявки.

Значения, указанные в столбце «Максимальные значения показателей» являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов «не более», «не больше», «не выше», «не превышает», с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному. Указание максимального значения показателя с использованием слов «менее», «меньше», «ниже» с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения менее указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается.

Значения, указанные в столбце «Минимальные значения показателей» являются минимальными предельными значениями данных показателей. Указание минимального значения показателя с использованием слов «не менее», «не ниже», «не ранее» с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, превышающего или равного указанному. Указание минимального значения показателя с использованием слов «более», «больше», «выше», «свыше», «превышает» с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения превышающего указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается.

Вышеуказанный пример инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе. Из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным однозначно определить в каком случае участнику закупки необходимо представить диапазон требуемых значений, а в каком конкретный показатель, соответствующий требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявки, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «СтройБизнесГрупп» необоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.         Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений

5.         Передать материалы дела от 20.05.2016 № 07-24-5894/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 (499) 755-28-28 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны