Решение №07-24-5898/16 07-24-5898/16 от 25 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5898/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

20.05.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «ТендерХед»(далее – Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган, Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг специализированной организацией по выполнению отдельных функций при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Комитета по конкурентной политике Московской области» (закупка № 0148200005416000281 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 26.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей;
  3. дата и время окончания подачи заявок – 17.05.2016;
  4. на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
  5. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 24.05.2016.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствие с пунктом 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

Согласно извещению размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 150 000,00 рублей.

При этом, в пункте 24 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе: «5% от начальной (максимальной) цены контракта – 750 000,00 рублей.

Следовательно, информация, указанная в извещении, не соответствует информации, указанной в Информационной карте Конкурсной документации, о размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика нарушает пункт 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Специализированная организация «ТендерХед» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 07-24-5898/16 от 20.05.2016 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

(499) 755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны